Найти тему
Pop Heaven

Наконец-то годный альбом Битлов! Поп-фанат слушает впервые: The Beatles – Белый Альбом.

Пришло время продолжить моё путешествие по дискографии Битлов. На очереди The Beatles – он же «белый». Альбом двойной, а это значит, что у меня в два раза больше материала, который может мне понравиться, а у группы в два раза больше шансов опять мне не угодить. Ну и ещё это значит, что этот обзор действительно будет после первого и единственного прослушивания, потому что у меня есть только полтора часа в запасе – дальше надо работать. Поэтому, как всегда в этой рубрике, не стоит ожидать детального разбора (этим уже занималось множество экспертов по Битлам), а только мои личные первые впечатления.

Если говорить об альбоме в общем, то мне понравилось, что здесь не было смелых экспериментов с продакшном. Зато было достаточно интересных мелодий и необычных сочетаний жанров. К рок-н-роллу и эстрадному попу раньше группа добавляла лишь немного мировой музыки (и часто она не очень хорошо вписывалась в плейлист), но теперь к этим жанрам присоединился блюз – очень много блюза, и даже щепотка ска.

На этой пластинке музыканты звучат по-взрослому и уже не похожи на четверых детей, которые попали в музыкальную студию и решили понажимать всё, что там есть, чтобы получить хаос с Сержанта. Может, пошло на пользу то, что между альбомами перерыв составил больше года? И то, что лейбл, видимо, не так сильно подгонял их на этот раз.

Первая сторона оказалась самой сильной коллекцией песен Битлз, какую я пока что слышал. Открывает альбом Back in the USSR, на которой группа явно изображает Чака Берри. Энергичный трек неплохо настраивает слушателя на полтора часа музыки, а игривое настроение группы подхватывает один из главных хитов на альбоме Ob-La-Di Ob-La-Da. Оценивать эту песню мне сложно, потому что слышал я её много раз и всегда воспринимал, как вполне стандартный поп-трек для радио – подходящий для всех возрастов, в основном, из-за повторяющихся невинных строчек, которые быстро запоминаются и ничего не значат.

Ссылка на официальный плейлист на ютубе

И если первые треки на первой стороне были неплохими, но достаточно попсовыми, то вторая половина оказалась более душевной. Именно Wild Honey Pie, перетекающая в The Continuing Story of Bungalow Bill наконец-то настроили меня позитивно (кто читал прошлые мои обзоры на Битлов, знает, что я пока не был в восторге от их музыки). Мне даже сложно описать Bungalow Bill, потому что куплеты и припевы звучат очень по-разному, но отлично срабатываются. Будто на куплетах рассказывается история, а на припеве цитируется песенка главного героя (upd: я потом подсмотрел текст, и оказалось, что я даже правильно уловил идею – значит, группа её правильно предъявила).

While My Guitar Gently Weeps ещё поднимает планку. Этот трек не только радует запоминающейся мелодией, но и блюзовым проигрышем. Длинный (особенно по стандартам Битлов), но совсем не скучный трек. Следующая Happiness is a Warm Gun короче, но ничуть не хуже, и она словно подводит итог первой стороны, сочетая все жанры: здесь и немного блюза, и что-то потяжелее местами пробивается, и попса с цепляющим припевом и характерным бэк-вокалом. Эта песня в трёх минутах словно уместила историю популярной музыки шестидесятых – отличный выбор для завершения первой стороны.

К сожалению, мои восторги по поводу первой четверти альбома на остальные части не распространились. В принципе сложно написать 30 отличных песен, ещё сложнее угодить конкретному слушателю. Но всё же фавориты у меня были. На второй стороне сразу же настраивает на романтическое настроение Martha My Dear, и это же настроение возвращается в конце после коротких, но эффективных I Will и Julia. Последний трек вообще очень душевный – не только из-за темы, но и потому что исполнен он без лишних инструментов и выгодно выделяется после всех гитар и энергичных ритмов.

Отдельного упоминания заслуживает Blackbird. Хотя я даже не знаю, что о ней сказать: очаровательная песня, записанная как раз с моим любимым фолк-звучанием. Приятная инструменталка, нескучная мелодия, и пение птицы в конце тоже как-то успокаивает. Эта песня также очень удачно переходит в Piggies, продолжая тему животных, но на этот раз к фолку добавляется немного эстетики эпохи барокко.

Также не могу не упомянуть Why Don't We Do It in the Road? – энергичная, но не очень серьёзная песня. Очень нравится блюзовая инструменталка и подача вокалиста, но вот от повторения одной и той же строчки опять кажется, что это пародия, а не серьёзная песня.

Наверно этот трек готовил слушателя ко второй половине альбома, которая оказалась намного более блюзовой и агрессивной.

Если первый трек на первой пластинке напомнил мне Чака, то Birthday инструменталкой напоминает Oh, Pretty Woman. Следующая песня тоже напоминает сразу много всего – не пойму, то ли на своих блюзовых темах Битлз пытались попасть в струю (но тогда почему их блюзовые треки не выходили синглами?), то ли просто пародировали коллег по цеху и развлекались в студии. В любом случае Yer Blues хоть и запомнилась, оставила противоречивые впечатления.

Зато однозначно позитивную реакцию у меня вызвала Helter Skelter. Я уже начал немного уставать от прослушивания такого большого альбома с кучей песен, но этот трек меня сумел развлечь и вернуть моё внимание. Никак не ожидал от Битлов такого хард-рокового звучания и такой отвязной (панковой?) подачи. Особенно последняя минута, где музыка внезапно возвращается после перерыва и я явно слышу хаос, царящий в студии (особенно во время вопля про blisters on my fingers).

Четвёртая сторона оказалась наименее удачной. Начинается она довольно сильно: с Revolution 1, но следующая сентиментальная Honey Pie полностью разрушает блюзовый вайб. С одной стороны, похвально, что тут музыканты решили попробовать добавить на альбом ещё один жанр и обратились к первой половине века за вдохновением, но в общем-то не могу назвать песню хорошей. Из-за этого и вполне солидный Savoy Truffle уже не даёт такого эффекта – думаю, его стоило бы поставить в треклист сразу за Революцией.

Девятая Революция больше напомнила мне музыку из музеев современного искусства – эдакий звуковой коллаж, где артисты собрали кучу сэмплов, странных звуков и смастерили музыкальный шум. Ну и хочется отметить, что звучание этого шума намного лучше, чем какофонии с Сержанта.

Закрывает альбом колыбельная Good Night, которая вроде бы отлично подходит на роль последнего трека, но всё абсолютно не вписывается по звучанию. Учитывая, что на четвёртой стороне в принципе каждый трек будто сам по себе – это очевидный минус. Мне также не нравится, что вокал почти не слышно за скрипками.

Подводя итог, могу сказать, что этот альбом Битлов мне пока понравился больше всех. Здесь почти не было песен, которые вызывали бы явное отвращение или скуку. Меня порадовали более рокерские аранжировки и то, что альбом получился наконец-то более цельным. Может, группа наконец-то нашла себя незадолго перед тем, как разойтись? Ставлю 4/5 (потому что среди 30 треков всё же хватает филлеров), но ставлю её в гораздо лучшем настроении, чем после прослушивания прошлых пластинок.

-2

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!