Найти тему

Учимся разгадывать арифметические ребусы

Итак, задание. Ребус авторский.

Разгадайте ребус, в котором звёздочка обозначает любую из цифр от 0 до 9. Цифры могут повторяться, а некоторые могут быть не использованы.
Рисунок автора.
Рисунок автора.

Прежде чем смотреть на решение, попробуйте разгадать самостоятельно!

Напоминаю, что сложение, как и вычитание, начинаем с конца, то есть с разряда единиц.

Смотрим на последний столбик, в котором к неизвестному числу прибавляем 1 и получаем 1.

Рисунок автора
Рисунок автора

Значит, последняя цифра первого слагаемого — 0 (0 + 1 = 1).

Рисунок автора
Рисунок автора

Несмотря на то, что по алгоритму далее мы складываем десятки, обратим внимание на первый столбик с сотнями.

Рисунок автора
Рисунок автора

Мы снова прибавляем число к 1, но получаем 11. Такая ситуация возможна, если к 1 прибавили 10. Но мы ведь складываем однозначные числа, значит, к 1 прибавили 9 и еще должна быть единица в строке «ума» (1 + 9 + 1 = 11).

Рисунок автора
Рисунок автора

Осталось выяснить, какое число записано вместо звёздочки во втором слагаемом. К 1 прибавляем число и получаем двузначное, так как 1 мы записали в строке ума. Такая ситуация возможна, если к 1 прибавляют 9 (1 + 9 = 10. Нолик пишется в разряде десятков, а единица — над девяткой в строке «ума»).

Рисунок автора.
Рисунок автора.

Итак, исходная запись.

Рисунок автора
Рисунок автора

Вот такие рассуждения помогают разгадывать ребусы.

Ребус можно загадать детям, которые освоили табличное сложение трёхзначных (в этом случае чуть забежите вперёд) или табличное сложение многозначных чисел.

Не забудьте поставить лайк. Учим детей математике с удовольствием!