В сфере строительства больших контейнеровозов растет спрос на тяжелые толстые листы с высокой прочностью, ударной вязкостью и свариваемостью. По этой причине были разработаны высокопрочные судостроительные стали (узнать больше). Они удобнее традиционных сталей.
Эксплуатационные свойства основаны на термомеханической обработке, которая снижает потребность в избыточном использовании легирующих элементов для упрочнения стали. Пластины стали для судостроения подвергаются прокатке термомеханическим методом, а после – быстро охлаждаются.
Чаще всего заготовки приходят на производство в виде утолщенного листа с обработанной поверхностью и мелкими дополнительными элементами. Так как в этом типе стали содержится мало углерода, его можно легко сварить всеми распространенными способами. Еще такие заготовки легко поддаются формовке, гибке и резке.
Специальные стали дают судостроителю много плюсов:
- меньший вес готовой конструкции за счет тонких и прочных листов;
- нагрузки во время использования равномерно распределяются по корпусу судна;
- издержки на изготовление и обработку снижаются.
К стали для судостроения есть определенные требования: сокращение затрат человеческих ресурсов для сварки, уменьшение линий сварки, избегание резки изделий, стабильное качество изготовленных деталей и уменьшение расходов на контроль. Все эти требования были исполнены благодаря созданию сверхпрочных судостроительных сталей. Листы не требуют дополнительного нагрева перед сваркой, проходят тщательный контроль качества и имеют правильное сечение с жесткими размерными допусками.