Со времен порошковых напитков, по типу "Зукко", российские потребители с пренебрежением относятся к пиву, которое продается в супермаркетах, и произведено гигантскими компаниями, будь то "Балтика", или "BUD".
Во-первых, есть мнение, что, со времен СССР, так скажем, утекло много пива. Варить в России его не умеют, толи дело в Чехии, или Германии.
За счет этого, стоит сказать, многие российские бренды построили весь свой бизнес. Как продать придирчивому русскому любителю пива свой продукт?
Верно, просто назвать его "Чешское", "Немецкое", "Баварское", или, если проявить фантазию - придумать название на немецком языке.
Во-вторых, хитрый капиталист дурит простой народ. Разбавляет мифический пивной порошок водой, и травит им покупателя.
По поводу первого. С продукцией, производимой в СССР, у покупателя действительно остались очень теплые воспоминания.
На этом некоторые пивоварни и сети магазинов отлично строят маркетинговые модели. Вспомните все эти "Жигулевское ГОСТ СССР", или условное пиво "Советское", которое разливают в стильные трехлитровые банки в пивной на Вашем районе.
И традиции пивоварения, в Германии, например, действительно издревле на высоте. Но современный рынок проглотит любую компанию, которая попытается заниматься импортом дешевого массового, скоропортящегося товара в больших объемах. Тем более, если речь об алкоголе.
Поэтому любой "Tuborg", или "Heineken", который продается в ближайшем к Вам супермаркете, производится в России, на тех же заводах, что и "Балтика", с "Сибирской короной". Все крупные бренды уже давно сливаются в единые корпорации, чтобы настраивать производственные мощности на одном предприятии в странах, в которых продают свой продукт. Так просто дешевле. Безусловно, есть отдельные сорта и бренды, которые действительно экспортируют напрямую с заводов Европы, но это штучные экземпляры, уж точно не из сегмента 100-120 рублей за литр.
Что же касается "пивного порошка". Такой, конечно же, есть. Называется он - солодовый концентрат, или экстракт. Однако, если просто залить его водой, и запарить 5 минут, как "горячую кружку"- Вы получите отвратную жижу, похожую на вареный комбикорм для домашнего поголовья рогатого скота. Солодовый экстракт - это затертый, и сублимированный пивной солод, которые обезвоживают по определенным технологиям.
Экстракт, в основном, изготавливается и продается для домашнего пивоварения, либо мелких авторских пивоварен. Экстракт - это, в первую очередь, скорость. Он позволяет пропустить самый сложный этап - затирания солода. Стандартная варка, если учесть время на санитарию и подготовку, может занять весь рабочий день. С экстрактным пивоварением можно уложиться в 2-3 часа, что делает его хорошим выбором для небольших домашних пивоваренных установок.
Для крупных производств такой тип солода не подходит. Это дорого. Цена килограмма такого концентрата, даже по оптовой цене в десять раз дороже килограмма простого отечественного солода. Кроме того, на заводах установлены собственные солодовни, что еще сильнее снижает стоимость сырья. Так же, в рамках ГОСТ, в солод добавляются другие сбраживаемые продукты (рис, кукуруза и тд.).
Так что любое, даже самое дешевое пиво из супермаркета, готовится по тому же самому технологическому процессу, что и дорогущий крафт, за исключением некоторых деталей. Плохое качество пива, в данном случае - либо плохое качество самого солода и ингредиентов. Либо - нарушение условий хранения. А вообще, пейте пиво в меру, оно не то чтобы полезно.