Италия оповестила весь мир об уходе из жизни великой актрисы Джины Лоллобриджиды
Новость пришла 16 января 2023 г. По итальянскому телевидению вспомнили ее главные роли, упомянули о некоторых болезнях, пытаясь связать их с причинами смерти. Итальянцы не удивляются, а для нас всегда будет удивительно слышать, что кто-то прожил 95 лет. Ушедшая итальянская актриса оставила длинный перечень успешных проектов, удивительных друзей и подруг, среди которых была даже Мерилин Монро.
Чего не сказали по телевизору
Адвокат Джины Антонио Ингройя считает, что итальянское государство буквально раздавило артистку с устойчивой гражданской позицией в том возрасте, когда она наиболее всего нуждалась в поддержке. Почему вдруг такое заявление? Расскажу по порядку.
Какой была Джина
Это была женщина с колоссальным ресурсом энергии и желанием браться за самые разные дела. Страсть к тому, что ее захватывало, давала ей еще больше энтузиазма и сил, даже в чем-то малом.
В профессиональной сфере Джина была очень требовательной к себе и другим. Она хорошо разбиралась в фотографии, скульптуре. Знала, каким должен быть свет в студии, как должна выглядеть выставка.
Разумеется, за своей внешностью она тоже следила превосходно и в любом возрасте.
Это была бесстрашная женщина, не побоявшаяся сказать судье о неблагодарном отношении к ней со стороны представителя закона. Свое достоинство она не теряла и отстаивала его.
В последние годы жизни она оказалась жертвой судьи, самой системы, лишившей ее свободы. Ее лишили прав на собственность. С ней обращались так, будто она была не в состоянии принимать самостоятельные решения, как лишенную разума.
Именно в этот период адвокат убедил ее выставить свою кандидатуру на выборах от партии «Суверенная и народная Италия». Уговорить Джину было не трудно.
Достаточно было подчеркнуть, что она создала все свое благополучие собственным трудом, а государственная машина отняла у нее все это только потому, что ее собственный сын выставил иск, в котором усомнился в ее умственных способностях. И это был сын, который никогда не был рядом ни в каких важных и просто человеческих моментах жизни. Он даже не жил с ней, выбрав отца.
Такую юридическую систему можно считать уродливой. И с этим нужно бороться. А Джина Лоллобриджида всегда была готова бороться. Сам Антонио Ингройя считал Джину проницательной, умной, со светлой головой и сострадательным сердцем.
И вот эта пожилая, но смелая женщина решила, что ее борьба из личной может превратиться в борьбу за права всех людей, пострадавших от системы, и похожих на нее в определенном смысле. Вот почему было важно войти в Парламент в качестве депутата.
Конечно, Джина ожидала полемику и спекуляции разного толка, но не испугалась их.
В своем завещании Джина Лоллобриджида (урожденная Луиджина) упоминала об одном документальном фильме, который она сняла сама и посвятила его Фиделю Кастро. Ее желанием было распространить этот фильм и показать всему миру.
Личная жизнь
Женская судьба не дала Джине много счастья. От первого мужа родился сын Андреа, который после развода родителей решил жить с отцом. И он никогда не был близок матери. С мужчинами Джина держала себя так, что никто ни тогда, ни сейчас не мог назвать ее распущенной или несдержанной. Она была замужем один раз, а второй брак так и не случился. Я рассказывала об этом здесь.
Ее прекрасно знали в Голливуде. Полученная благодаря ему слава не лишила женщину здравого смысла и она сумела увидеть в американском образе жизни нечто чуждое. Она не цеплялась за славу и места славы. Вернулась в Италию. Через несколько лет она перестала сниматься в кино и поехала по миру фотографировать интересных людей.
Джина Лоллобриджида путешествовала и по Индии, по ее бедным кварталам. Она встречалась с Индирой Ганди, которая прекрасно принимала итальянку.
Годами позднее Джина посвятила себя скульптуре, а еще позднее – живописи.
Завещание Джины Лоллобриджиды
Сыну Андреа Джина не хотела давать вообще ничего. Но законы в Италии таковы, что хотя бы 50% она дать обязана. Оставшиеся 50% она завещала своему помощнику по имени Андреа Пьяццола. Он не только помогал ей во множестве вопросов, но даже несколько раз спас ей жизнь.
Вот только сын подал в суд на молодого Андреа, предполагая, что его мать приняла решение под влиянием своей ментальной слабости. Судебный процесс еще не закончен. Есть риск, что завещание будет пересмотрено, если сын Андреа Милко Скофич докажет, что его мать не была в здравом уме, а попала под внешнее влияние. Сын хочет 100% собственности матери.
Неблагодарность государства Италии очевидна, считает адвокат Ингройя. Сама актриса воспринимала как насилие решение приостановить ее права на собственность. Суд, без ее участия, назначил некого администратора ее имущества, а она должна была каждый раз просить разрешения получить к нему доступ, даже для элементарных покупок. Ей нужно было обосновывать каждую статью затрат. Она за свою жизнь заработала сотни миллионов евро, а теперь оказалась в унизительном положении попрошайки своих же денег.
Адвокат Антонио Ингройя обратился даже в Европейский Суд, который просто поднял лапки кверху и сказал, мол, если Италия приняла решение, то мы ничего не можем поделать.
Джина Лоллобриджида даже написала письмо лично Президенту Республики Италия Маттарелла. Но он не счел нужным ей отвечать.