Привет, киноманы!
Сегодня в прокате стартует картина об ангелах, получившая Золотую пальмовую ветвь за Лучшего режиссёра на Каннском кинофестивале в 1987 году. Кино, которое стоит посмотреть на большом экране для погружения в незабываемый видеоряд, созданный оператором Анри Алеканом, и музыку, сопровождающую глубоко философские мысли героев картины.
Моя оценка на КП 8/10
Рейтинг КП 7.9/IMDb 8.0
По сюжету: невидимые ангелы перемещаются по Берлину, разделенному стеной, подслушивая мысли жителей города. Один из них влюбляется в акробатку из цирка и готов променять вечность в раю на ее расположение. Но выдержит ли он такую перемену?
Первая половина фильма погружает зрителя в мрачную, даже депрессивную, атмосферу города. Индустриальный Берлин, серые дома, переполненная подземка, хмурое небо, туманные городские пейзажи, заброшенные и пустынные трущобы, черные одежды на людях. И роящиеся в воздухе мысли горожан: у каждого свои проблемы, беспокойства, сложности и задачи.
Ангелы умиротворенно и по-доброму наблюдают со стороны и не понимают, о чем же так горько сетуют и беспокоятся мирские жители. Если радость жизни в другом: выпить горячий кофе, обнять близкого, провести карандашом толстую и тонкую линию на бумаге и закончить рисунок, радоваться и, конечно, любить. Ангелы мечтают о состояниях, которые доступны смертным, но абсолютно не ценятся в суете будней.
Светлее в сюжете становится от появления акробатки цирка. Необычная девушка освещает все вокруг и дарит тепло и надежду главному герою фильма. Она тоже в поиске кого-то и чувствует присутствие рядом, но не может сформулировать эмоции и внутреннее состояние простыми словами. Эфемерное и мимолетное состояние, которое не взвесить, не измерить, не оценить.
Совсем иначе предстает финал картины. Окрашенный город, ожившие герои - все вокруг и внутри персонажей заиграло другими красками. Точная передача настроения и яркого чувства.
Повествование очень медлительное. Постоянные диалоги и медленно двигающаяся за героями по городу камера вводит зрителя в некий транс. Меланхоличное самочувствие обеспечено.
Эмоциональными моментами помимо изменения настроений героев однозначно будет появление Питера Фалька, которого мальчишки в фильме узнают как Коломбо. В этом есть что-то по-детски милое, ведь, будучи ребенком, ты как раз пересмотрел все детективы актера. Приятные воспоминания…
Любители андеграундного рока оценят появление в качестве камео музыканта Nick Cave и его группы The Bad seeds в темном клубе с экстравагантной обстановкой и публикой. Их музыка добавляет надрыва и напряжения, с которыми персонажи неистово ищут понимания и любви, и пытаются раствориться в толпе и уйти от чувства тотального одиночества.
Фильм можно разбирать на используемые режиссёром приемы съемки, отсылающие к послевоенному экспрессионизму в немецком кино. Крупные планы, острые углы, мрачные тени, пристальные взгляды героев с экрана и др. Только, если тогда эти приемы усиливали страхи и разочарования немцев после войны, то Вим Вендерс создаёт абсолютно другой мир: ангельский, духовный, умиротворенный, даже божественный, в котором герои в итоге предстают мудрыми и спокойными.
Смотрели культовую картину?
***
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Другие мои статьи: