Найти тему

Немного про музыкальную школу свое понимание и выводы.

Напишу сразу. Для тех у кого проблемы с сольфеджио, да и беспроблемным не повредит. Это я про книжку (ссылка ниже). Сама как-то нашла, но учительница очень оценила. Дочка ее всю вдоль и поперек прочитала, Елена Борисовна отмечала, что надо прочитать к следующему уроку. И я заказывала эту книжку ее ученикам, по ее просьбе.

Елена Борисовна была моим учителем с 2-7 классы, дочка у нее училась все время и закончила с красным дипломом, а вот сыну ее досталось совсем мало: на подготовишке года 2 и уже в школе 1,5. Вот тут мы все почувствовали разницу. И дочка поняла, какой она была счастливый ребенок, хотя я ей об этом постоянно говорила. И выводы к которым я пришла:

1. В музыкальную школу надо идти ТОЛЬКО на учителя. Я имею ввиду специальность. Занятия индивидуальные и если не сложилось: взаимопонимание, отношения, плюс должно совпадать какое-то направление движения в общем развитии, то ребенок будет зажиматься физически и морально и толку не будет никакого, будет только хуже. Причем если допустим кто-то из родителей занимается дома с ребенком, то возможен такой вариант, что дома было хорошо, но после урока стало рассыпаться.

2. Как искать учителя я не знаю. Но поняла еще один момент. То что говорят взрослые коллеги и "слава в городе "не всегда совпадает с жизнью. Коллеги не бывают на уроках невидимками, когда бывают не невидимками - это другая история. "Слава в городе" идет от внешних результатов, они достигаются разными путями. Если ребенок вдруг говорит, что я не буду заниматься, надо как-то "стать невидимкой" и попасть на урок. Например осенью встать у открытого окна и послушать что происходит в классе (только чтобы Вас не видели). Если при разговоре учитель Вам улыбается, а ребенок плачет и говорит, что все плохо, значит скорее всего плохо. Тогда искать учителя и уходить к другому.

3. Что делала я. Сидела на уроках. При взрослом человеке учитель будет стараться себя вести как надо. Мы просто приняли решение, что уходим на 5тилетку и надо было спокойно закончить музыкалку и уйти. Поэтому уже никого не меняли.

4. Что еще важно (я так считаю), чтобы у ребенка не отбили любовь к музыке. Все ученики Елены Борисовны любили и ее, и музыку, она не у кого не отбила желание. Причем она ни с кем никогда не сюсюкалась, у нее не было любимчиков (и это не мои слова, об этом сказала ее коллега). Многие ученики вернулись к музыке потом. Моя подруга (она тоже ученица Елены Борисовны) закончила матфак СПбГУ+аспирантура СПбГУ, айтишник в Бельгии, учится в консерватории на композиторском отделении, поступила в 45 лет. Дети через несколько лет после окончания музыкалки приходили за нотами, ходили в гости и т.д.

Это рассуждения для самых простых детей, которые в будущем не планируют связать свою жизнь с музыкой, хотя кто знает.

Всем Добра!

#заметки_на_полях

Вот эту книжку дарила Елене Борисовне, потом ее купили все ее подруги: