Что вы знаете о научном менеджменте?
Студенты третьего курса кафедры Графического дизайна и визуальных коммуникаций Института Дизайна РГУ им. А. Н. Косыгина узнали о том, что в 1920 году Алексей Капитонович Гастев стал основателем и директором Центрального института труда (ЦИТ) в Москве, который он называл своим «последним произведением искусства». Учреждение разработало научные подходы к организации труда, которые на практике сводились к методам обучения рабочих наиболее эффективному выполнению механических операций.
А еще они теперь знают о том, что Алексей Гастев — революционер-подпольщик, поэт, публицист, человек, освоивший десятки рабочих профессий перед тем, как создать свое главное художественное произведение — Центральный институт труда. Больше всего, наверное, он известен как автор сборника стихов «Поэзия рабочего удара» — книги, переизданной при жизни автора шесть раз, и многократно — уже в эпоху оттепели. Его тексты, написанные верлибром (в разной степени свободный от жёсткой рифмометрической композиции стих), соединяющие поэтическую образность со стилистикой рабочих инструкций, Максим Горький считал вершиной пролеткультовской поэзии. Одновременно Велимир Хлебников в журнале Эль Лисицкого и Ильи Эренбурга «Вещь» представлял Гастева как наследника Пушкина: «Это обломок рабочего пожара, взятого в его чистой сущности. Это не «ты» и не «он», а твердое «я» пожара рабочей свободы. Это заводской гудок, протягивающий руку, чтобы снять венок с головы усталого Пушкина — чугунные литья, расплавленные в руке».
И это еще далеко не всё, что узнали студенты третьего курса кафедры Графического дизайна и визуальных коммуникаций.
На одной из главных улиц Суздаля— улице Гастева — появится музей А. Гастева, родившегося в этом городе, одного из авторов советского экономического чуда. Этот энтузиаст промышленной революции фактически изобрел понятия и принципы тайм-менеджмента и эффективности.
Получили эти знания ребята в ходе подготовки своих проектов айдентики для музея А. Гастева. Студенты групп ДГ-120 и ДГ-220, (руководитель – доцент Наталья Викторовна Чунакова) в рамках дисциплины «Айдентика и брендинг» проектировали и потом презентовали свои дизайнерские идеи для этого музея, а также «оживили» 16 правил труда по версии А. Гастева. Кураторы музея, Александра Селиванова, Анна Борунова и Анна Алтметс,присутствовавшие на открытой защите, отметили серьезность подхода к проектной задаче. Лариса Петровна Смирнова, директор Института Дизайна, и Александр Георгиевич Пушкарев, заведующий кафедрой Графического дизайна и визуальных коммуникаций, высоко оценили уровень подготовки студентов. Руководитель магистерской программы «Брендинг и дизайн-мышление» доцент Любовь Константиновна Козырева отметила несомненную важность наличия у бакалавров практикоориентированных задач такого уровня в процессе обучения.
Результатом совместной работы преподавателей и студентов кафедры Графического дизайна и визуальных коммуникаций и кураторов музея А. Гастева станет подписание Соглашения о сотрудничестве, в рамках которого будет еще больше возможностей для реализации идей и проектов.
#Гастев #Музей #Суздаль #айдентика