Найти тему
Пикабу

Реалии работы врача поликлиники 1.2 Клиентские пути в онкологии

Здесь речь пойдёт об одной из самых тяжёлых проблем современной амбулаторной помощи в Москве.

Есть у меня коллега, познакомились с ним как только пришёл в поликлинику, он был заведующим отделения. Врач молодой, окончили мед в одно время, но он уже на руководящей должности. Это было 5 лет назад. Сейчас он начмед - один из замов глав врача. Общаясь с ним, начинаю понимать как порой благие намерения обращаются сильнейшим геморроем на местах. Есть такое направление в медицине - ОЗЗ. Организация общественного здоровья и здравоохранения. Эти ребята решают где стоять больнице, а где снести. Как будет проходить ежегодная компания вакцинации. Сколько врачу нужно времени на одного человека и что он должен за это время успеть. И многое другое. Подобные спецы летают высоко наверху над реалиями простых смертных. Успешность их работы складывается из статистики и отчётности, которые предоставляет поликлиника. А отчёты у нас в России всегда должны быть идеальные.

Значится всё они делают правильно и продолжают планомерно улучшать качество медицинской помощи.

Плодами такого подхода стало следующее:

Если кому-то не дай Бог доводилось прямо или опосредованно сталкиваться с онкологическими заболеваниями, то вы уже знаете, что онкологи сейчас живут в своих отдельных онкологических домиках. Хочу отметить в этом реальный плюс для пациентов: в этих местах полное обследование является вопросом от одной до двух недель. После чего как правило уже приступают к лечению. Пять лет назад, когда онкологи сидели в поликлиниках, обследование могло замедлиться на порой очень долго время. Минус - ездить приходиться далековато. Но такова цена. Как обстоят дела с маломобильными пациента расскажу в отдельном посте.

Всё было прекрасно до января 2022 года. В это время приказом ДЗМ ввели понятие "клиентские пути в онкологии" Это достаточно удобный шаблон для диагностики онкологического заболевания, когда времени на приёме мало, а голова уже не соображает. Действительно облегчает работу. Но тут есть обратная сторона. Допустим, у пациента выявили рак с метастазами, но не была взята биопсия (она здесь одна из главнейших) или не пройден один из пунктиков этих клиентских путей, то выдать направление к онкологу в этом очевидном случае будет смертным грехом врача с потерей до 60% зп в следующий месяц. За такое нехило вставят в первую очередь конечно глав врачу, а он уже найдёт виноватых в своих неприятностях. Пример из сегодняшней смены, что и побудило меня написать посты.

Женщина 68 лет, поступила в стационар 13.01.2023 с подозрением на нестабильную стенокардию. В ходе обследования был выявлен рак левой молочной железы с метастатическим поражением лёгких. Выписана 01.02.2023. Придя ко мне обратилась за направлением к онкологу. Вроде всё логично. Но у неё не была пройдены маммография (рентген молочных желез) в течение 12-ти месяцев. И всё, пока не пройдёшь - никакого направления. Хотя на уровне поликлиники в таких случаях пытаются выполнить все пункты за 1-2 дня, пациентки и их родственники вполне уместно думают, что пациента вполне пытаются убить непрямым способом. Увы, бюррокатическая машина неумолима. К слову, пациентка не лишена вины за своё состояния. Ещё летом 2022 года она обнаружила образование у себя на груди, но к врачам не обращалась.

ВОт такие они. Квесты попадания к онкологу в Москве.

Читайте также.