Сразу хочу отметить то, что данная тема является спорной, и многие могут устроить «бучу», что я не прав и найти множество других мнений по данной теме, но я хочу поделиться своим опытом и как я сам набирался водительским стажем.
Начну с того, что в момент получения прав, первым автомобилем был Lancer X 2.0 на МКПП, он и послужил дальнейшему опыту вождения. За 2 года было пройдено около 55 000 пробега. Следующим автомобилем стал ВАЗ 2106, был куплен для удобства передвижения по сельской местности (от дома до работы), чисто рабочий автомобиль, после него был приобретен ВАЗ 2110, для тех же целей. Соответственно, основной водительский стаж, я набрал на Lancer X, на нем уверенно чувствуешь себя на дороге, не кидает из стороны в сторону, а также есть гидроусилитель руля, и не приходится из-за этого качать руки. В нем есть подушки безопасности – как для пассажира, так и для водителя, и довольное жесткая подвеска, которая хорошо держит дорогу.
- И первым делом хочется отметить безопасность «жигулей», в них отсутствуют подушки безопасности, тем самым, не опытному водителю они крайне необходимы.
- Второй момент – это управляемость, даже на маленьких ямках и кочках чувствуется как автомобиль потихоньку сносит с дороги, я уже и не говорю, как себя чувствует автомобиль на высоких скоростях. Сюда также можно отнести – это отсутствие как гидроусилителя руля, так и электроусилителя. Неопытному водителю, будет достаточно сложно управлять данным транспортом, например, в городском цикле, где постоянные пробки и достаточно активное движение.
- Говоря об управляемости – можно, конечно, поставить другие амортизаторы, усиленные шаровые, более жесткие пружины, поменять все сайлентблоки, но я думаю – новичку это не надо, и на счет этого повода заморачиваться не стоит.
- Третий момент – Частые поломки, тут многие могут сказать, что новичку только плюс, ведь это «бесценный опыт», так-то оно и так, но многому все равно не научиться, в современных автомобилях редко увидишь, как кто-то торчит из-под капота или под машиной, все сразу едут в СТО, ведь своими руками там лучше ничего не трогать. А лампочки поменять и остальное по мелочи, можно и на других машинах научится.
Хочется отметить, что после управления Lancer X, пересев на ВАЗ 2106 чувствуешь себя крайне неловко, никакого комфорта и удобства, но ВАЗ 2110 приятно удивил, на нем езда становится приятней и уверенней.
Многие скажут, что начищающему водителю не хочется садиться на более свежую и дорогую машину, так как ее жалко, а при недостаточном опыте вождения, можно где-то примять, или поцарапать машину, а «жигули» не жаль. По моему мнению, лучше чуть подкопить и купить бюджетный автомобиль, в котором есть хотя бы гидроусилитель руля, а лучше всего с подушками безопасности (безопасность необходимо ставить на первое место).
Как итог, хочется отметить то, что если вы учитесь водить в сельской местности, где стабильный и спокойный трафик, то жигули вполне подходит как первое транспортное средство (как минимум по полям эксплуатировать более дорогой автомобиль, нет смысла). Но если вы живете в городе, или часто туда выезжаете – «жигули», явно не подойдет как первое авто.
Спасибо за внимание, ставьте лайки, и обязательно подписывайтесь.Всем удачи на дорогах! :)