Каббала, также известная как Кабала, является эзотерической формой еврейского мистицизма, которая возникла в Испании XII века. Он стремится понять природу Бога и вселенной и достичь духовного просветления через созерцание и медитацию.
Основным текстом каббалы является Зоар, книга мистических комментариев к Торе (первые пять книг еврейской Библии). Он учит, что Бог создал вселенную с помощью серии эманаций или сфирот, которые представляют собой десять атрибутов или энергий, представляющих различные аспекты Божьей природы. Каббалисты верят, что они могут понять и соединиться с Богом через медитацию на этих сфиротах.
Сефирот (также пишется "сефирот" или "сефирот") - это десять атрибутов или эманаций, через которые Бог проявляет себя в каббалистической системе иудаизма. Они считаются архитектурным планом вселенной, и каждая сефира представляет собой отдельный аспект Божьей личности и божественной природы.
Вот семь сефиротов и краткое описание каждого из них:
Кетер (Корону): представляет собой высший уровень сознания и символизирует окончательный суверенитет и мудрость Бога.
Чохма (Мудрость): представляет бесконечное знание Бога и начало творческого процесса.
Бина (Понимание): представляет собой способность понимать и интерпретировать знания, символизированные Чохма.
Чесед (Любовная доброта): олицетворяет обильную Божью милосердие и любящую природу.
Гевура (Сила или серьезность): олицетворяет Божью силу и суд.
Тиферет (Красота): олицетворяет Божье сострадание и баланс между милосердием и судом.
Нетзах (Победа): олицетворяет вечность Бога и торжество души над физическим существованием.
Сефироты также рассматриваются как взаимосвязанные, и они образуют структуру Древа Жизни, центрального символа в Каббале. Древо Жизни - это карта пути души к просветлению и союзу с божественным.
Одной из центральных концепций каббалы является идея Эйн Соф, которая является бесконечным, непознаваемым аспектом Бога. Согласно каббале, Эйн-Соф создал мир через ряд этапов, каждый из которых включал в себя уменьшание его света, пока не был создан физический мир. Этот процесс называется tzimtzum или сокращением.
Каббала также учит, что конечной целью творения является воссоединение Эйн-Софа с физическим миром, процесс, известный как Тиккун, или исправление. Это рассматривается как процесс духовной эволюции, который включает в себя трансформацию личности и мира.
Каббала оказала глубокое влияние на еврейскую мысль и духовность, а также была принята некоторыми нееврейскими духовными искателями. Однако его учения и практика сложны и могут быть трудными для понимания, и по этой причине его иногда критикуют как чрезмерно скрытные и эзотерические. Несмотря на это, Каббала продолжает привлекать последователей, которые ищут более глубокое понимание божественного и цели существования.