Человек, у которого резко изменились условия жизни, особенно, связанные с физиологическим функционированием, «выпадает» из социальной реальности. Сталкиваясь с проблемами стереотипного общественного восприятия тематики инвалидности, человек попадает в замкнутый круг проблем и недопонимания со стороны общества и даже внутри семьи, что только добавляет сомнение в своих силах и возможностях, и стимулирует депрессии. И это может быть временный эффект, но, если не помочь восстановиться как физически, так и психологически, человек может остаться в подобном состоянии на многие годы. Очень часто в медицине мы можем наблюдать следующий эффект: даже если инвалидизация была временная и перспектива возврата к обычной жизни высока, то человек, который от пережитого психологически «сломался», потерял свою идентичность, может остаться с инвалидностью, потому что его психика не верит в успешную реабилитацию и восстановление. В этом случае методика комплексной психологической и социально-культурной реабилитации через креативные и творческие направления становится основным способом, который помогает человеку избавиться от результатов пережитого тяжёлого, а иногда и трагического опыта. Сегодня, как никогда, актуален вопрос социальной и психологической помощи людям с инвалидностью. Многие из этих людей просто не знают, как вернуться к обычному социальному функционированию. Они чувствуют в себе силы и желание стать теми, кем были раньше: умными, красивыми и интересными людьми, занимающимися интересным делом и радующимися своим успехам. Только избавившись от старых неэффективных «фильтров сознания» - негативные убеждения, неэффективные способы мышления, непонимание своих желаний, человек сможет почувствовать себя способным к переменам. Современны методы помогают не только поправить «психологический портрет», но и дать умение самостоятельно регулировать свои эмоции. После того, как человек почувствует себя уверенным, психологически устойчивым, можно переходить к возвращению в профессию или освоение новой. Очевидна особая значимость профориентации людей с ОВЗ для государства, т.к. вместо человека, о котором нужно заботиться, государство получает активного гражданина. Выбор профессии процесс сложный, здесь нужно совместить интересы и потребности общества в трудовых ресурсах, склонности человека с ОВЗ, его психофизиологические возможности ( инвалидность - это физограничения) , как можно ближе познать функционал выбранной профессии, чтобы понять - "твое ли это призвание".
1. Профориентационные мастер-классы с отработкой практических занятий будут проведены по направлениям: - Видеооператор. Теория и практика. - Фотограф. Теория и практика - Мастер по укладкам волос. Теория и практика. - Мастер маникюра и педикюра. - Визаж. Теория и практика. - Мастер депиляции. Теория и практика. - Швея. Теория и практика. - "Курс начинающего предпринимателя" Что значительно увеличивает возможности участников проекта начать трудовую деятельность и выстраивать финансовую независимость.
2. Социокультурная абилитация. - Занятия вокалом - эффективные занятия для людей с ограниченными возможностями, которые дают инструменты для того, чтобы через звуковую терапию найти свои самые сильные стороны и взять контроль над нервной системой и, как следствие, над физическими процессами организма. - Актерское мастерство - В социальной реабилитации людей с ОВЗ искусство способствует формированию эмоциональных критериев личности. Это способ понять себя и окружающих мир через призму духовно-нравственных ценностей литературных произведений русских и зарубежных писателей. - Интеграционные занятия танцами на колясках - один из самых волшебных способов в сфере искусства проявить себя. Ведь танцует душа, а не только тело, возможности которого способен развивать каждый. Кроме того, это искусство затрагивает такие сферы как психотерапия, анатомия, психофизиология, нейропсихология, социальная адаптация. - Ораторское искусство - необходимое занятие для достижения роста уверенности в коммуникации с другими людьми, усилить навыки выступлений участников за счет освоения современных и классических технологий ораторского мастерства и коммуникации. - Занятия по активной фототерапии - включают занятия по фотопозированию, занятия со стилистом-корректором, владеющих знаниями модельного бизнеса, коррекции фигуры с помощью сочетания цвета, правильных пропорций одежды, расстановки акцентов с помощью аксессуаров и постановки правильных поз, что поможет женщинам корректировать особенности тела с помощью, вышеперечисленных инструментов. - Проведение модного показа с участием моделей с ОВЗ. Задают большой импульс активности не только для участниц проекта, выходящих на подиум, но и положительно воздействуют на многочисленную аудиторию, для которой, интеграционные модели становятся примером силы духа и доказательством тому, что возможности каждого человека не ограничены его физическим состоянием.
3. Психологическая поддержка: - Курс занятий с психологом по настрою базовых позиций роста уверенности в себе.
Для записи на курс отправляйте письмо с ФИО, номером телефона и копией справки об инвалидности на адрес: proj.openworld@gamil.com
Или звоните по телефону: 8-929-683-39-88
Проект «Акселератор знаний» является победителем конкурса социальных проектов «Москва-Добрый город».