Найти тему
Art&Culture

Молодой художник Таисия Крикунова: «Видеть этот мир может каждый, а чувствовать нет»

Мы продолжаем рассказывать о талантливых российских художниках, финалистах и полуфиналистах всероссийского Фестиваля «Время, вперёд!», чьи работы были представлены в рамках масштабной групповой выставки «Искусство труда» в Западном крыле Новой Третьяковки в январе 2023 года. Сегодня речь пойдет о молодом художнике из Красноярского края Таисии Крикуновой, которая стала полуфиналистом 4 сезона Фестиваля.

Стройка. Холст, масло. Таисия Крикунова. Фото: личный архив художника.
Стройка. Холст, масло. Таисия Крикунова. Фото: личный архив художника.

Таисия, расскажите, пожалуйста, о себе. Как вы стали художником?

Я родилась в 2002 году в селе Богучаны Красноярского края. Это очень живописное место на берегу Ангары. Выросла я среди природы: лесов и лугов, рек и гор. Дома у нас деревянные и в основном одноэтажные, как на картинах передвижников. У каждой семьи свой огород и баня.
Воспитывала меня преимущественно бабушка, которая с раннего детства учила меня шить, вязать, вышивать. Есть в моей семье очень интересные люди, например, моя тетя — музыкант, играет на струнных инструментах, ещё одна бабушка — фотограф, дядя увлекается изотерикой. Творчество в семье может проявляться не только через чью-либо деятельность, а просто атмосферой.

Мой творческий путь начался с моего рождения. Рисовала я всегда, сколько себя помню. Сначала обучалась в Богучанской ДШИ, после поступила в Красноярское художественное училище им. В.И.Сурикова. Думаю, что художниками не становятся, а рождаются. Видеть этот мир может каждый, а чувствовать нет.

Художник в родном селе. Фото: социальные сети Таисии Крикуновой.
Художник в родном селе. Фото: социальные сети Таисии Крикуновой.
Работа Таисии Крикуновой. Фото: личный архив художника.
Работа Таисии Крикуновой. Фото: личный архив художника.

Были ли у вас персональные или групповые выставки? Где и когда?

Персональные выставки были. В основном были представлены этюды, причем выставку я организовывала сама, но успеха в ней не было — просвещение посёлка оказалось провальным планом. Также я участвовала в разных групповых выставках, но они не были масштабными.

Как вы узнали о Фестивале «Время, вперёд!»? Чем вас привлекает тема труда?

Привлекает тот факт, что можно поконкурировать с другими художниками и узнать свой уровень познаний в этом нелёгком деле. А тема работающих людей мне знакома с детства — вся моя родня труженики, зарабатывают себе на хлеб делом. Работяги — мои любимые персонажи, ну а в чём, как не в действии показать их красоту? Настоящий художник должен много трудиться, чтобы создать стоящее произведение. Так и строитель, например, должен много трудиться, чтобы проложить дорогу. Мы очень похожи.

Художник Т. Крикунова. Фото: личный архив Таисии.
Художник Т. Крикунова. Фото: личный архив Таисии.
Работа Таисии Крикуновой. Фото: личный архив художника.
Работа Таисии Крикуновой. Фото: личный архив художника.

Какие работы вы представляли на выставке «Искусство труда»?

Это серия графических работ под названием «Стройка». Всего в ней три моих произведения. Один момент меня смущает: жюри фестивального конкурса судит живопись и графику вместе, декоративное искусство и скульптуру тоже вместе. Но ведь у них разные законы и разные задачи. Считаю, что надо разделять.

Стоит ли художникам участвовать в Фестивале «Время, вперёд!»?

Если художник заинтересован в теме труда, то стоит, очень даже стоит участвовать. Огромное спасибо за то, что сейчас есть такие проекты и они дают художниками возможность хотя бы просто помечтать о неосуществимой мечте выбиться в люди.

Стройка. Таисия Крикунова. Фото: личный архив художника.
Стройка. Таисия Крикунова. Фото: личный архив художника.
Стройка. Таисия Крикунова. Фото: личный архив художника.
Стройка. Таисия Крикунова. Фото: личный архив художника.
Стройка. Таисия Крикунова. Фото: личный архив художника.
Стройка. Таисия Крикунова. Фото: личный архив художника.
Искры стали. Таисия Крикунова. Фото: личный архив художника.
Искры стали. Таисия Крикунова. Фото: личный архив художника.

Если бы у вас был один свободный день, который можно было бы провести в культурной институции, куда бы вы пошли? Третьяковка, Центр современного искусства Винзавод, Эрмитаж, Гараж, Пушкинский, другой вариант? Почему?

Третьяковская галерея, Новая Третьяковка, Пушкинский музей — самые лучшие для меня варианты. Там представлены образцы настоящего искусства, то, которое сделано не для пафоса или ради денег, а которое идёт от души, от чувств, от эмоций, в которое вложен огромный труд человека.

Расскажите о своей любимой работе из вашего личного портфолио.

Самые лучшие пока что не сделаны.

Хочу выразить свою благодарность всем людям, которые принимают участие в организации Фестиваля «Время, вперёд!». Это правда очень здорово, рассказать о том, о чем ты должен рассказать, и при этом участвовать в крупной выставке, посвящённой важной теме.

Работа Таисии Крикуновой. Фото: личный архив художника.
Работа Таисии Крикуновой. Фото: личный архив художника.
Хватит. Графика Таисии Крикуновой. Фото: личный архив художника.
Хватит. Графика Таисии Крикуновой. Фото: личный архив художника.
Фестиваль «Время, вперёд!» начал свою работу в 2018 году. Его идеологом стал промышленник, общественный деятель, совладелец завода Ростсельмаш Константин Бабкин. Главная цель проекта - расширить представление аудитории о том, что такое труд, обратить внимание зрителя на жизнь, быт и окружение простого рабочего человека. В конце каждого сезона организаторы Фестиваля проводят выставку «Искусство труда», куда входят работы финалистов и полуфиналистов конкурса среди художников, профессионалов и любителей, со всей страны.