Брови — это швейцарский армейский нож человеческого лица. Учёные считают, что они сохранились даже после того, как эволюция привела к тому, что люди потеряли большую часть волос на теле, потому, что они служат нескольким ключевым целям.
Во-первых, они защищают глаза. Форма надбровного гребня и растущие наружу волоски самих бровей отводят пот, дождь и влагу от глазных яблок, поэтому зрение остаётся ясным. Они также могут задерживать пыль или защищать глаза от солнечных бликов.
Во-вторых, они необходимы для невербального общения. Учёные, изучающие мимику лица, говорят, что брови важны для выражения счастья, удивления и гнева — функция, которой, возможно, пользовались и наши предки.
В 2018 году исследователи попытались расшифровать, почему надбровные дуги Homo neanderthal и Homo erectus были гораздо более заметными, чем у нас, и предположили, что это связано с приспособлением к силе их укуса. Но когда они манипулировали трёхмерной компьютерной моделью древнего гоминина, давление прикуса не объяснило большие брови. Исследователи предположили, что более вероятной причиной была социальная коммуникация.
За тысячелетия эволюции наши брови стали меньше, более податливыми и полезными для невербального общения. Например, современные люди, говорящие на языке жестов, изгибают брови, чтобы дополнить жесты рук.
В-третьих, брови служат идентификационной карточкой. Брови выделяются на фоне лба, хорошо видны издалека и не сильно меняются со временем, что делает их идеальными для идентификации людей. В исследовании, проведённом в 2003 году в Массачусетском технологическом институте, людям показывали фотографию Ричарда Никсона с выколотыми глазами, а затем фотографию со стёртыми бровями. У участников было значительно больше проблем с идентификацией Никсона и других знаменитостей, когда бровей не было.
Вывод: если вы собираетесь работать под прикрытием, забудьте о солнцезащитных очках. Вместо этого сбрейте брови!
Также может быть интересно:
Ещё больше интересных материалов на нашем сайте:
Также подписывайтесь на «iDeaWay» в социальных сетях!