Мясо будет востребовано даже в кризис, но сложность этого бизнеса заключается в огромном количестве подводных камней, главные из которых:
1. Мясная продукция относится к категории «скоропорт» - это означает, что продукция быстро портится, если не соблюдены условия хранения и транспортировки, нарушен температурный режим;
2. Этот продукт тяжело учитывать, так как товар - весовой, имеется утечка, происходит быстрое заветривание, производится регулярный пересорт продукции. За счёт перечисленных факторов при недостаточном контроле бизнес очень уязвим для воровства;
3. Нехватка качественного персонала готового работать в мясном бизнесе, несмотря на достойную заработную плату. Связано это с тем, что продукт довольно специфический и не всем подходит такая работа: запах, кровь, холод, физическая нагрузка.
За 2022 год наш бизнес поймал все подводные камни одновременно и это помимо историй с банками, кредитами и другими резко замаячившими проблемами. По финансовому отчету Декабря 22 года выручки на торговых точках были выше среднего, но из-за некомпетентности рабочего персонала, начиная от менеджеров и заканчивая продавцами, и недостатка контроля на некоторых торговых точках, огромное количество товара было испорчено, и, как следствие, утилизировано. Всё это помимо существенных недосдач по результатам проведенных ревизий.
На основании данного отчёта был составлен план действий по выходу из кризиса:
1. Сократить издержки по выплате заработной платы управленческому персоналу, уволив звено менеджеров, не справляющихся со своими задачами. Перенести офис (бухгалтерию) на территорию производственного комплекса, чтобы сократить расходы по аренде, а так же полностью централизовать бизнес-систему вокруг производства.
2. Перевести убыточные торговые точки из оперативного управления на систему работы франшиза – франчайзи. Условия: франчайзи реализует нашу продукцию, вносит арендную плату, берёт на себя все издержки и оперативное управление. Фактически переводим свои торговые точки в контрагентов. Тем самым, снимаем с себя вопрос недосдач и порчи продукции в результате некомпетентности персонала.
3. Договориться с банком о рефинансировании (реструктуризации) кредита и предоставлении кредитных каникул. Пообщаться с арендодателями о возможном снижении арендной ставки до выхода из кризиса. Поиск инвестиций.
4. Ускорить процесс запуска магазина по ул. Карла Маркса в формате супермаркета с торговой площадью 200 кв.м., а так же открытие торгового павильона по ул. Батальная 52А и мелкооптовой торговли на территории производственного комплекса. Увеличить объём продаж бакалейной группы товаров на подконтрольных магазинах.
5. Расширить линейку полуфабрикатов, проработать конкурентную рентабельность и увеличить объём производства.
Завтра вы узнаете:
- Какие из вышеперечисленных пунктов удалось выполнить в январе 2023 года? Насколько получается действовать по намеченному бизнес-плану и с какими трудностями пришлось столкнуться?