Лежать в направлении цели?

В декабре, за две недели до наступления Нового года я провела итоговый экзамен в рамках переподготовки специалистов... Передо мной стояли 14 обученных мною маркетологов, с которыми в течение 6 недель ежедневно учились новому...

Таких групп я выпустила две. В первой было 25 человек, во второй как я уже написала выше, 14. Все разные, все по-своему хороши в чём-то...

Обе группы с разницей в 6 недель вышли одинаково восторженными и одинаково желающими закреплять полученные знания на практике. Рвались с места и рыли землю копытом...

А дальше... Дальше был боулинг, потом песни под гитару, потом долгие обнимашки с обещанием встретиться и с просьбами звать на работу, если вдруг у меня случатся вакансии...

Мы сохранили чаты и первой группы, и второй группы, в них продолжается дружба и обсуждение новостей, которые происходят у выпускников. Периодически и там, и там возникала тема "А кто уже устроился на работу? Получилось ли?" И дальше традиционный обмен вздохами про "И у меня вот тоже никак"...

Но вот две недели назад я случилось забавное. А именно следующее. Во второй группе один из студентов получил предложение о работе. Но не в маркетинге, а в продажах. Он об этом радостно сообщил чату: так, мол, и так, получил предложение, компания классная и подобные вакансии ещё есть, могу, мол, рекомендовать...

Реакция "безработного" чата меня поразила. Во-первых, никто не попросил себе прислать подробности. Во-вторых, вместо искренней радости за своего недавнего соученика начались поиски "чего-то не того". Парня засыпали вопросами о соцпакете, о том, какая часть больничного оплачивается, размере отпуска... Каждый вопрос сопровождался фразой "А ты проверь, проверь!" В какой-то момент одна из девушек написала в чат, мол "А я ещё даже не обновляла резюме после обучения"...

Для меня, человека, живущего исключительно на то, что "натопала" картина была более чем странная. Для себя я попыталась как-то оправдать чат: только новогодние праздники прошли, сейчас в себя придут и...

Вчера мой шеф в агентстве, в котором я имею честь работать написал: "Ань, ты там, помнится, говорила, что у тебя толпа выпускников один другого круче? А есть там кто из тех, кто прямо ищет работу? Нам бы пару менеджеров взять новых!"

Я тут же написала в оба своих чата. И первой, и второй группе: шлите, мол, резюме - есть шанс получить опыт по новой специальности.

Результат меня озадачил. Точнее, я поняла, что моё предположение о том, что все устали после Нового года, рассыпается как домик из песка под валом асфальтоукладчика... Из первой группы я получила 5 резюме, одно из которых тут же было отозвано отправительницей с текстом "Не, ещё поищу". Резюме прислали те, кто и так уже где-то трудился и одна девушка, которая меня регулярно атаковала вопросами: может быть есть вакансии какие-то?

Из второй группы пришло 2 резюме... Всего два! Плюс мне написал уже устроившийся в продажи парень, поинтересовался, сколько откликнулось людей...

Вот теперь я складываю в голове мысли, которые не хотят складываться и пытаются возмущаться и негодовать. Мысли мои орут про то, что на самом деле люди не хотят работать. Их вполне устраивает их текущее положение и образ жизни. Им нормально сидеть и сокрушаться что "Хэдхантер уже не тот", даже не обновляя резюме. Они отучились новой специальности просто для того, чтобы положить в портфолио очередную корочку. Таких, к сожалению большинство. Случайно затесавшиеся на учёте в центре занятости как раз прислали резюме, а остальным реально норм и так...

Или это я неправильно рассуждаю, а выпускники мои на самом деле молодцы, что ничего не делают и просто сидят дома? Может быть как раз их и найдут компании мечты с вакансиями на миллион долларов в день? Придут на дом прямо и скажут: "Ждал? Думал обо мне? А вот и я! На тебе мешок денег, а работать не надо. Просто тебе за то, что ты красивая! На, ходить никуда не надо, завтра ещё принесу!" Может это так работает? Может мне тоже нужно сесть, сложить лапки и подождать? Глядишь, придут, принесут, ещё и замуж возьмут...

Но ведь надо же хоть что-то делать? Хотя бы лечь в направлении цели?
Или как?

Картинка нарисована нейросетью
Картинка нарисована нейросетью