Найти тему

Гордость ВМФ России - крейсера пр.1144 "Орлан". Атомные исполины с тяжелой судьбой

Это самый большой военный корабль в мире, не несущий самолетов. Было построено всего четыре единицы. У всех кораблей проекта 1144 были разные судьбы, некоторые печальные, некоторые нет. Эта статья об этих ядерных гигантах, которым нет равных на планете.

Технические характеристики судна:


Водоизмещение (стандартное) - 23 750 тонн.
Водоизмещение (полное) - 25 860 тонн.
Длина (макс.) - 250,1 м.
Ширина - 28,5 м (макс.).
Скорость - 18 узлов (крейсерская)/32 узла (полная).
Скорость котла - 17 узлов (полная).
Экипаж - 744 человека.
Высота над уровнем моря - 59,0 м.
Тяга - 10,3 м.
Крейсер является атомным, энергетическая установка состоит из двух реакторов KN-3 (по 150 МВт каждый). Корабль приводится в движение двумя гребными винтами, каждый из которых приводит в движение турбину мощностью 70 000 лошадиных сил. Два паровых котла установлены в качестве резервных источников энергии.



Электроэнергия вырабатывается четырьмя паротурбинными генераторами мощностью 3 МВт и четырьмя газотурбинными генераторами мощностью 1,5 МВт. Мощность четырех электростанций составляет 18 МВт.

Корабль очень хорошо вооружен и использует почти все существующие виды оружия.


Артиллерия - 2 × 100 мм АК-100 или
1 × 2 × 130 мм АК-130.
Зенитные орудия - 8 × AC-630 или
6 × ZRAC 'Kortik'.
Ракетное вооружение - 20 ПКР П-700 "Гранит".
2 × Оса-М (40 ракет) или 8 × КИНЖАЛ (64 ракеты).
1 × С-300Ф (48 ракет).
1 × С-300ФМ (46 ракет).

Противолодочное вооружение - противолодочные ракеты "Метель" или
"Водопад", РБУ-6000 "Смерч-2" или РБУ-12000 "Удав".
Торпедное вооружение - 10 торпедных аппаратов калибра 533 мм.
Летная группа - Ка-27ПЛ, Ка-29, Ка-31 - три вертолета.

Общекорабельные средства противодействия кораблям противника включают две 150-мм установки ПК-16 (стреляющие глушителями), электронные ловушки, ложные цели и буксируемые торпедные пусковые установки с мощным генератором шума. Он также имеет 3 навигационные станции, 4 системы управления огнем корабельного оружия, систему "друг или враг" и систему управления полетами вертолетов.

-2



Для поиска подводных лодок используется гидролокационная система с сонаром в носовой колбе. На корме установлена специальная буксируемая подводная акустическая антенна.

Теперь я расскажу вам о каждом крейсере отдельно - у каждого корабля своя судьба.
ТАРКП Киров

Головной корабль был передан флоту в 1980 году. Крейсер, служивший на Северном флоте до начала 1990-х годов. В 1991 году она была переведена в резерв II класса. Затем Советский Союз распался, и корабль остался стоять у стены. Резерв корабля в 1990-х годах был печален - в лучшем случае он был донором запасных частей и других материалов, в худшем - отправлен на слом.

Когда в России сменилось правительство и началась перестройка, корабль поставили на ремонт, но практически ничего с ним не сделали, и в 2002 году он был выведен из состава флота. Похоже, что была попытка модернизировать корабль, но после подсчета затрат было решено отказаться от этого плана.

Решение о сносе такого гиганта - печальная новость, но по сути его снос полностью оправдан. Корабль не является серийным, и почти все его системы являются экспериментальными и опытными, поэтому как таковой он будет сдан на слом. После многих лет стыковок корпус корабля начал деформироваться, и срок его службы подходил к концу. Поэтому модернизация будет более дорогой и сложной, чем строительство нескольких новых кораблей.
ТАРКР Адмирал Лазарев

-3



Второй корабль проекта и первый из производственной серии. Этот гигант служил на Тихоокеанском флоте, когда поступил на службу в ВМС в 1984 году. Она была выведена из эксплуатации и переведена в режим ожидания в начале 1990-х годов. Она была использована в качестве донора для завершения строительства четвертого корабля серии, "Петр Великий". К началу 2000-х годов от судна остался только корпус.

Корабль долго стоял без окончательной судьбы. Его модернизировали. Однако по разным причинам это было очень дорого и непрактично.

В 2021 году судно было отправлено на слом.
ТАРКР Адмирал Нахимов

-4



Это третий крейсер в проекте и второй в серии. Судьба корабля не такая сложная, как у двух его старших братьев. В 1988 году он был передан ВМФ, а в 1997 году отправлен на завод "Севмаш" для ремонта и модернизации. Это спасло корабль от разграбления, так как уберегло его от перевода в резерв.
Корабль ожидал ремонта, но на самом деле на нем проводились лишь незначительные работы. Полная реконструкция началась в 2013 году, и сейчас судно спущено на воду. Корабль будет модернизирован и должен быть введен в эксплуатацию в 2023 году.

-5



В ходе модернизации крейсер будет полностью перестроен. В ходе модернизации корабль будет оснащен новейшими системами вооружения. На рисунке показана примерная конфигурация вооружения, которое будет приобретено в процессе модернизации.
В частности, крейсер будет нести до 80 крылатых ракет, включая ракеты "Циркон".

Американские СМИ назвали его самым опасным судном в мире. Судя по количеству ракет, это вполне вероятно.
ТАРКП Петр Великий

Четвертый корабль проекта, спущенный на воду в 1989 году. Он встретил распад Советского Союза как незавершенный проект. Однако его достройка завершилась чудесным образом, и в 1998 году на нем был поднят Андреевский флаг. Из всех кораблей это единственный, который до сих пор находится в эксплуатации. Она принимала участие во многих кампаниях и объездила весь мир.

После модернизации "Адмирал Нахимов" также будет модернизирован и оснащен современными ракетными комплексами.

Заключение
Эти корабли были построены в Советском Союзе с одной целью. Чтобы сражаться с американскими авианосными группами и сражаться в одиночку. Это неудивительно. Он имеет огромный арсенал вооружений, включая зенитные ракеты.

Возможно, они не смогут уничтожить авианосец, но они могут нанести большой ущерб. Поэтому эти корабли как кость застряли в горле вероятных "друзей", и вывод кораблей из состава флота, например, во многом является их заслугой.

Два корабля не пережили своей участи, а "Петр Великий" был чудом достроен. Однако "Адмирал Нахимов" вскоре вернется на действительную службу и станет носителем большого количества гиперзвуковых ракет. Когда это произойдет, "Петр Великий", вероятно, также будет модернизирован. Это позволит использовать их в течение длительного времени.