Найти тему
Добрый человек

Когда снова полетит транспортник Ил-112В? Уже почти год, как про него ничего не слышно

Когда в августе 2021 года первый образец легкого транпортного самолёта Ил-112В при заходе на посадку на аэродроме Кубинка (Московская область) потерпел крушение, власти заявили, что проект будет продолжен.

Самолёт Ил-112В - машина для ВКС необходимая, в войсках её ждут как замену устаревшим Ан-26. Однако в феврале 2022 года было заявлено, что все работы по производству самолёта, в т.ч и работы по сборке на ВАСО второго и третьего лётных образцов будут приостановлены до выяснения всех обстоятельство крушения самолета.

И с того времени новостей о перспективном самолёте стало совсем мало. В июне 2022 года первый зампред коллегии ВПК Андрей Ельчанинов заявил, что работа комиссии по расследованию причин падения самолёта завершена.

В начале октября 2022 года зампредседателя научно-технического совета и бывший главный конструктор ПАО "Ильюшин" Николай Таликов сообщил, что строительство новых "Илюшиных" не ведется, пока идут следственные действия.

По предварительным данным, причиной крушения борта RF-41400 стало возгорание правого двигателя ТВ7-117СТ из-за попавшего в камеру сгорания масла. Агентство ТАСС сообщало, что после возгорания не сработала система флюгирования двигателя, затем возникла отрицательная тяга, Ил крутануло, и самолёт свалился в штопор.

На сегодняшний день второй образец Ил-112В не является летным и предназначен только для частотных испытаний. Создание третьего и четвертого образцов самолета Ил-112В практически никак не идёт, есть только заготовки.

Ил-112В RF-41400 с двигателями ТВ?-117СТ от "ОДК-Климов". Источник: Яндекс.Картинки
Ил-112В RF-41400 с двигателями ТВ?-117СТ от "ОДК-Климов". Источник: Яндекс.Картинки

Итого - можно сказать, что главная причина задержки в продолжений разработки Ил-112В - неуверенность властей в надежности двигателей ТВС-117СТ от "ОДК-Климов".

Как Вы считаете, есть ли будущее у Ил-112В?