Когда люди говорят о преступлениях, совершенных во время Второй мировой войны, на ум приходят немцы и Нюрнбергский процесс.
Как минимум, они говорят о зверствах полиции. Некоторые вспоминают солдат Красной Армии, которые тоже не были ангелами. Однако почему-то мало говорится о японцах. И это несправедливо.
Следует помнить, что мирный договор между Японией и Россией до сих пор не заключен. И, возможно, не стоит подписывать.
И вот почему: японцы, по некоторым данным, совершили больше злодеяний, чем кто-либо другой.
Особенно страдали белые женщины, которых было много в Азии во время войны: на Яве, в Сингапуре и других местах.
Британские, австралийские и голландские женщины страдали в основном от японцев.
Примечательно, что японских солдат не отпугнул даже Красный Крест на их машинах, одежде, палатках и других предметах.
Известно, что солдаты, защищающие интересы Страны восходящего солнца, нападали на полевые госпитали и монастырские миссии. Женщины были либо уничтожены, либо взяты в плен. Раненых солдат отправляли на тот свет. Как правило, к ним не относились с особой торжественностью.
Такое обращение было очень жестоким.
Война - ужасная вещь, но у вас должны быть какие-то принципы и понятия. Нападение на беззащитную женщину - это преступление, которое не должно быть прощено.
По некоторым данным, японцы не щадили детей и расправлялись с ними на глазах у их матерей. Русские также пострадали от рук японцев.
Отдельный вопрос - это "станции комфорта", куда отправляли женщин-заключенных. Не только белые женщины, но и кореянки и китаянки. Азиатские женщины доставались простым японским солдатам.
А белые женщины обратились в полицию. Но это не имело большого значения. С британскими, американскими и голландскими женщинами обращались так же сурово, как и с китайскими.
Женщины содержались в плохих условиях. Им давали мало еды и водили в туалет на час. Невозможно описать все унижения.
У японцев также были концентрационные лагеря, куда они помещали, в том числе, и белых женщин. Эти места мало чем отличались от аналогичных немецких лагерей. С теми, кого помещали в лагеря, плохо обращались, давали очень мало еды и высмеивали.
В целом, японцы не сильно отличались от немцев, а в некоторых отношениях превосходили их.
Вопрос об отношении к женщинам в странах, враждующих между собой, очень сложен и опасен. Те, кто с этим сталкивается, неизбежно приходят к выводу, что все они совершили преступления. Это вопрос не нации или идеологии, а физиологии и толерантности.
Другое дело, что японские "станции утешения" были санкционированы государством. В других странах, как мы знаем, такого не было.
Да, были концентрационные лагеря, но это уже другая история. Немцы помещали туда мужчин, женщин и детей, не думая о создании "станций утешения". Но японцы задумались об этом.
Аналогично с нападениями на больницы. Вероятно, вражеские госпитали были захвачены как немецкими солдатами, так и русскими. Не исключено, что были уничтожены раненые солдаты противника. Однако медицинский персонал в подавляющем большинстве случаев вел себя уважительно.
Если досконально ознакомиться со зверствами японцев, можно прийти в ужас. Они даже превзошли своих союзников, немцев.
Комфортные женщины[1] - эвфемизм, вошедший в употребление во время Второй мировой войны для обозначения женщин, принуждаемых к сексуальному рабству для солдат и офицеров японской императорской армии в оккупированных странах и территориях до и во время Второй мировой войны[2][3][4]. Термин "женщины для утех" является буквальным переводом японского слова ianfu (часть эвфемизма 慰安婦[5]), которое использовалось для обозначения этих женщин. Сами бордели назывались "станциями комфорта"[6].
Оценки количества участвовавших женщин варьируются от 20 000 (японский историк Икухико Хата[7]) до 360 000-410 000 (китайский ученый[8]); точные цифры до сих пор исследуются и обсуждаются[9]. Большинство женщин приехали из оккупированных стран, включая Корею, Китай и Филиппины.
Женщин использовали для военных "станций утешения" в Бирме, Таиланде, Вьетнаме, Малайзии, Маньчжурии, Тайване (тогда часть Японии), Голландской Ост-Индии, Португальском Тиморе, Новой Гвинее,[10][11][12] и других территориях, оккупированных японцами. "Станции" были созданы сначала в Японии, Китае, Филиппинах, Индонезии, затем в Малайзии, Таиланде, Бирме, Новой Гвинее, Гонконге, Макао и Французском Индокитае[13].
Относительно небольшое количество женщин европейского происхождения также прибыло из Нидерландов[14] и Австралии, причем число только голландских женщин оценивается от 200 до 400[15].
По словам очевидцев, молодые женщины были похищены из своих домов в странах, находившихся под властью японского империализма. Во многих случаях женщин заманивали обещаниями работы на заводах или в ресторанах.
В некоторых случаях пропаганда провозглашала равенство и обещала помощь в получении высшего образования. Жертв также заманивали обещаниями работы медсестрами на базах или японских военных базах; после вербовки их насильно удерживали в "станциях комфорта" в стране и за рубежом[16].
Это все еще чувствительный вопрос в отношениях Японии с Кореей и Китаем, а также в японском обществе и политическом классе. Японские националистические ученые и политики считают "женщин для утех" проститутками[17] и настаивают на том, что их работа в военных борделях является добровольной.
В 1932 году генерал-лейтенант Ясудзи Окамура получил 223 сообщения о том, что японские солдаты насилуют местных женщин в оккупированном Китае. В связи с этим генерал-лейтенант обратился к своим командирам с предложением создать "станции утешения", аргументируя это тем, что "станции создаются для снижения антияпонских настроений, возникающих на оккупированных территориях, а также для предотвращения снижения боеспособности солдат из-за возникновения венерических и других заболеваний".
Первая "станция утешения" была открыта в 1932 году в Шанхае, куда были направлены женщины из Японии. Однако со временем количество станций увеличилось, а вместе с ним и спрос. В то время секс-рабынь завозили из индонезийских и филиппинских лагерей для интернированных, а также размещали объявления о поиске молодых женщин для "работы" на оккупированных территориях.
По разным оценкам, от 50 000 до 300 000 молодых женщин, многие из которых были моложе 18 лет, были изнасилованы в "станциях комфорта". Только четверть из них дожила до конца войны; каждую из них насиловали по 20-30 солдат в день.