Совсем недавно прошла шумиха по NFS: Unbound, которая к сожалению не доступна к покупке в России. От того, любителям скоростных аркадных гонок остаётся довольствоваться прошлой частью серии NFS: Heat.
Игру принято ругать по многим критериям, однако в разгромных статьях и отзывах крайне мало внимания уделяется музыкальному оформлению игры. Рецензенты чаще всего ограничиваются фразами "сносно" или "приемлемо", на фоне действительно ужасно выполненных и более важных аспектов игры, однако сейчас я объясню почему саундтрек Heat сломан и попытаюсь его починить.
Коротко об игре
NFS: Heat делится на гараж, дневные и ночные фрирумы (свободная езда по карте), ночные погони с копами и заезды (соответственно, дневные и ночные). Одна из важных деталей — день и ночь сменяются при каждом въезде в гараж, а игроку необходимы как дневные, так и ночные гонки. Само действие NFS происходит в антураже Латинской Америки.
Теперь о проблемах
Итак, мы выезжаем днём в город и слышим... абсолютно любые композиции из общего плейлиста. Тут у нас и рэп, и латина, и дабстеп и иная электронщина. Начиная заезд днём мы слышим... то же самое. Ночью... то же самое. В ночных гонках в том числе. Только в погонях уши радуют неплохие, довольно динамичные помеси оркестра и электроники от Педро Бромфмана, а в гараже мы слышим тоже самое, что и всегда.
В игре насчитывается 59 композиций, не считая саундтрека погонь. Для удобства, в дальнейшем эти 59 треков и будем рассматривать. Говоря про них, хочется вспомнить, что в целом ассоциируется с гонками? Правильно, динамика. Динамична ли музыка в игре? За редким исключением — нет. Почти все треки вязкие, очень медленные. Под них безусловно хорошо созерцать недвижимый объект, но скорости под 300км/ч совершенно не клеятся с местными произведениями (примером Eve - Reload). Поэтому, взяв в руки скальпель, следует отрезать 80% треков, а оставшиеся 20% пустить на гараж. Подобная музыка отлично подчеркнёт весь "лакшери", который должен твориться в стенах мастерской. Динамика там вовсе не нужна. Остальную музыку, по большей части, придется где-нибудь найти, однако крайне сомневаюсь, что великие бюджеты EA неспособны на это.
После, мы выезжаем днём в город и не слышим музыку. Вообще никакую. Фишка в чём — в открытом мире по факту нечего делать и незачем его исследовать. Так почему бы не дать послушать пользователю город, ревущий мотор и визг резины? Подобное не только позволит погрузиться в атмосферу будней мегаполиса, но и подстегнет игрока направиться к какому-либо заезду.
А вот как только ты нажимаешь кнопку "start", добравшись до гонки, должен начинаться праздник. У нас тут легальные гонки, а каждое такое мероприятие — локальный, но всё же праздник. Передать этот дух поможет динамичная латина с примесью электронных жанров. В оригинальном саундтреке было целых 4 (!) действительно хороших треков в подобном стиле (Bomby, Apache - Con Mucho Son; Deorro, Henry Fong, Elvis Crespo - Pica; Play-N-Skillz - Pegadito; Gloria Groove - Coisa Boa). Они не только отлично передают динамику гонок, но и прекрасно подчёркивают необычный сеттинг игры.
Ночь, как ты прекрасна, иногда, и не везде...
Ночь в этой части NFS несколько удивительна. Город скучный, но зараза красивый. От того, пара тройка треков в стиле лоу-фай на фон точно хорошо подойдут к ночным поездкам по шоссе "в никуда" (примером будут: Kupla, jsan - Out Of Town и Silver Lining).
Ночные заезды место более опасное. Здесь нас встречают большие деньги и большие риски. Отличный вариант — электронщина, днб и скоростные, динамичные варианты рэпа. В оригинальном саундтреке встречались примеры неплохих подобных треков (KANDY, Nonsens - Like This), однако их преступно мало, а динамичного рэпа вовсе нет. Хороший пример: Eminem - Godzilla, плохой пример: Ramengvrl - I AM ME.
Подведём итоги
И вот шутки шутками, но это не смогли сделать EA. Звучит достаточно просто и логично, однако электроники не стали заморачиваться и включают нам в наушники всё подряд, естественно невпопад.
NFS: Heat звучит как преступление над игровыми саундтреками, становясь замечательным примером как не нужно делать музыку в играх. Это становится последним гвоздём в гроб и без того спорной игры.
На этом всё. Играйте в игры, которые вам нравятся и не забывайте пробовать новое!
Статья за авторством композитора нашей студии, а небольшая редактура проведена сценаристом.
#видеоигры #игры #музыка #музыка_в_играх #NFS #NFS_Heat #гонки #музыка_в_гонках