Ох и непростой же мне сегодня день предстоит – закончу я только в половину шестого. Одно радует – сегодня, по крайней мере, ко второй паре, это даст мне возможность поспать чуть подольше. Но, если честно, лучше начать пораньше, и, соответственно, закончить пораньше, чем сидеть на работу допоздна. Но тут уже ничего не исправишь. Вздохнув, я встал с постели и направился на кухню, тем более меня там уже ждали.
А вот и наша дорогая царица на своем посту! Доброе утро, Ваше Величество! Неужто Вы гневаетесь на меня? Как суров и угрюм Ваш взор! Не стоит, Вам это не к лицу. И хвостом нервно подергивать не стоит, не подобает такое поведение особе царских кровей. Вот Вам Ваше любимое угощение, извольте вкусить – и я насыпал в царскую миску щедрую порцию корма. Недовольство Нюшеньки как рукой сняло – она мигом подобрела, мяукнула что-то в знак благодарности, даже погладить себя позволила. Ну что ж, раз всё в порядке, я займусь своими делами, ибо пора собираться.
На этот раз я собрался очень быстро и вышел из дома раньше привычного, благодаря чему прибыл на работу на несколько минут раньше. Началась вторая (по времени, для меня, по сути, первая) пара. Ничем особым не примечательная, в общем –послушали мы лекцию, посмотрели презентации, обсудили Никколо Макиавелли. Данный мыслитель им очень даже понравился, и они охотно включились в дискуссию. Слово за слово, и разговор пришёл к тому, что никто не имеет права осуждать другого человека. Вообще никто.
- А, то есть суды не нужны? Система правосудия вообще не нужна?
Юные гении слегка растерялись, промямлили что-то на тему того, что осуждать можно только близким людям – родным и друзьям, а мнение чужих вообще интересовать не должно. Так, постепенно начинаете сами себе противоречить, господа хорошие, так дело не пойдет.
Следующую пару, третью по времени, я проводил с той же группой. На этот раз я, не мудрствуя лукаво, решил дать им контрольную работу. Товарищи студенты не очень были довольны, естественно, но выбора у них не было, и они принялись за дело.
- А можно оформить ответ в виде таблицы? – поинтересовался один из студентов.
Я с любопытством посмотрел на него:
- Нашел ответ в интернете в виде таблицы, не так ли?
Юноша удивленно захлопал глазами, не ожидая, что я догадаюсь, и смущенно кивнул.
- Ну попробуй. Если что, списанные с интернета ответы оцениваются на балл ниже.
Вздохнув, будущий исследователь склонился над своей работой и продолжил писать. Что ж, вроде более-менее справились, что-то написали. Но проверю я их работы чуть позже, пока расстраиваться не очень хочется.
На четвертой паре меня порадовала своим присутствием группа, в которой староста с моей подачи носит благородное звание капитана. И одногруппники ее порой так величают, и я на прошлой паре напротив ее фамилии в журнале карандашом маленькую буковку «к» написал. Крохотную, и в глаза практически не бросающуюся. Сегодня, как я случайно увидел, стратегически важную буковку в журнале кто-то стёр. Огорченные студенты рассказали, что стерла одна из преподавательниц. Ну, бывает – подумав, я снова написал букву рядом с фамилией.
Чуть позже старосте потребовалось заглянуть к той самой преподавательнице, и она прихватила с собой журнал – то ли долг сдать надо было, то ли еще что. А когда она вернулась, я увидел, что буковку в очередной раз стерли.
Нехорошо-то как вышло. Ну ладно, бывает.
Вот и пятая, предпоследняя пара. Я спрашивал со студентов домашнее задание, и как же они всё это растянули! Практически на всю пару. Заодно и перлов послушал, в частности, услышал такие неологизмы, как «простичь события» (постичь или простить – вот в чем вопрос!), и «ритирический вопрос» (а ещё наука такая есть – ритирика, очень интересная).
По их словам, такие слова были в интернете. Мол, искали для домашнего задания материал, прочитали на каком-то сайте, и решили, что так и должно быть, в интернете же врать не могут, и опечаток не бывает.
На шестой, предпоследней паре я продолжил проверять домашнее задание той же самой группы, а потом начал читать лекцию, которую слушали от силы четыре человека, остальные откровенно страдали ерундой. А потом еще обиделись, почему это я работаю исключительно с теми, кто слушает, почему я с ними что-то обсуждаю и на их вопросы отвечаю.