Привет всем, в этом выпуске мы рассмотрим основные причины и неисправности, которые могут привести к неисправности радиатора отопителя.
Вы, конечно, не догадаетесь о многочисленных причинах плохой работы печи. Я начну с самых простых причин и закончу более сложными и пугающими. Это будет интересно.
Так что вот оно. Я начну с самой банальной причины, по которой ваш обогреватель не нагревается. Это элементарная неисправность вентилятора отопления.
Проверьте, выходит ли вообще воздух из воздуховодов. Если он вообще не дует, проверьте сначала предохранитель вентилятора или блок управления, и если он в порядке, снимите весь вентилятор и замените его, или пересмотрите старый, если он работает, но дует холодным воздухом.
Посмотрите на все другие причины. Еще одна простая причина, которую легко устранить и которая влияет на работу отопителя, - это засоренный и грязный салонный фильтр. Да, если он грязный, воздух просто не проходит через нагреватель, и нет прироста тепла. Если вы давно не меняли фильтр, сделайте это.
Одной из причин неисправности нагревателя является заклинивание заслонки или крана или ослабление стержня заслонки. Воздушный поток не распределяется должным образом, и из-за этого в автомобиле холодно. Обратите внимание на это.
Однако если ваш отопитель перестал нагреваться должным образом, а температура охлаждающей жидкости не поднимается до рабочего уровня, в первую очередь следует проверить, как прогревается основной радиатор двигателя при запуске холодного двигателя.
Если верхний патрубок радиатора нагревается почти сразу или примерно через 5 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха, термостат застрял на высоком контуре, поэтому отопитель не нагревается и в салоне холодно.
А вот как выглядят термостаты: слева - новый термостат, справа - термостат, застрявший на большом круге.
В этом случае причиной является выход из строя термочувствительного элемента, то есть механическая поломка, но чаще это коррозия внутри радиатора, вызванная некачественным или старым антифризом, из-за чего на элементе термостата оседает накипь или частицы ржавчины.
Это делает его нечувствительным к изменениям температуры жидкости в системе и останавливает движение клапана. Некачественный антифриз приводит ко многим хроническим заболеваниям системы охлаждения, о которых я расскажу чуть позже. Серьезно отнеситесь к выбору антифриза. Это действительно важно! Сегодня на рынке так много поддельной продукции, что это может вас напугать.
Смеси глицерина с метанолом или солевые растворы продаются под видом антифризов и антиобледенителей. И продаются они везде: в крупных гипермаркетах, в магазинах автомобильных сетей, очень много на авторынках. Это самые дешевые антифризы по цене 400-500 рублей за 5 килограммов. Хотя эти смеси запрещены законом, это не мешает продавать их обычным людям под видом антифриза.
Вы знаете, что метаноловые смеси саморазрушаются за короткое время и наносят непоправимый ущерб системе охлаждения. А через несколько месяцев в системе охлаждения вашего автомобиля будет уже не антифриз, а вода с гликолем - смесь, которая разъедает систему изнутри. Формальдегид, который кипит при температуре 95 градусов, также ядовит, а пары метанола могут воспламениться от искры.
Это в целом неприемлемо. А чтобы ваш автомобиль не замерз зимой, я рекомендую использовать качественный профессиональный антифриз.
Одной из наиболее распространенных причин плохой работы нагревателя является утечка воздуха.
Это означает, что двигатель полностью прогрет, но отопитель дует слабым теплым воздухом. Чтобы выпустить воздух из системы, залейте почти полный антифриз в расширительный бачок, снимите шланг для выпуска пара, который прикреплен к просверленному нагревателю, работающему по малому кругу, и опустите пустую бутылку, расположив бутылку и шланг выше уровня антифриза. Затем дуйте в расширительный бачок, пока антифриз не потечет без пузырьков воздуха.
Конечно, лучше продуть через насос и надеть старый колпачок на вентиль колеса, иначе вы порвете себе рот или воздух выйдет прямо из системы охлаждения. Если этот метод не сработал, попробуйте поставить переднюю часть автомобиля на склон или на эстакаду. Снимите крышку с расширительного бачка и разгонитесь до 3000 об/мин. Воздушный колпачок обычно освобождается, и нагреватель начинает нагреваться.
Система может засориться при замене детали или при утечке антифриза и замене жидкости атмосферным воздухом, или при попадании воздуха в систему охлаждения при слишком быстрой заливке антифриза. Поэтому всегда добавляйте его медленно, по каплям или короткими порциями. Конечно, выдув может также произойти в результате прогорания прокладки головки блока цилиндров.