В далёком детстве каждые выходные и каникулы я проводил свой досуг в частном секторе нашего города у бабушки с дедушкой. О наших похождениях я писал ЗДЕСЬ.
Было мне тогда лет 14. Сентябрь месяц. Я и ещё трое моих товарищей отправились на прогулку по стройкам и пустырям местности, уже хорошо известной нам за долгое время. На обратном пути (поднимались по крутому склону) стали дразнить друг друга, попутно кидая мелкие камушки в дразнящего. Устав, видимо, от незначительного урона, наносимого оппоненту, один не самый меткий юноша, решил припугнуть и отправил в мою сторону весьма внушительный «снаряд» - крупный булыжник. В виду не учтённых поправок на вес снаряда, угла траектории полёта, направления ветра и отсутствия мозгов в черепной коробке бросавшего, данный камень угодил мне точно в переносицу. Схватившись обеими руками за поражённое место, я упал на землю.
Подбежавшие оказать доврачебную помощь испугались струящейся крови из носа и появившейся на нём ссадины, а также стремительно набухающим гематомам у меня под глазами. Стараясь загладить свою вину, бросивший камень парниша, подал мне платок, попутно извиняясь словами:
- Я не хотел… Прости… Я лишь напугать… Я хотел выше кинуть!
- Ладно, пошли скорее домой, нужно холодное приложить, - прощая горемыку ответил я.
Дома у бабушки меня уже заждался мой старший брат, чтобы вместе ехать к месту постоянной дислокации, т.е. домой. Промыв нос и переодевшись, было принято решение скорейшим образом оказаться в травмпункте по месту проживания. Спустя полтора часа мы с ним оказались там, зайдя перед этим домой, чтобы напугать маму моим видом и взять документы.
Очередь к врачу в травмпункте затянулась на 2 часа. Когда же я всё-таки оказался в кабинете эскулапа, даже не подойдя ко мне, он резюмировал:
- Так это вам, голубчик, к ЛОРу. Сегодня дежурный ЛОР принимает в городской больнице №20
- Ого, это далеко. Уже поздно – 6 вечера, я туда не доберусь. Может вы посмотрите?
- Нет. Нос – это к ЛОРу! Дежурный работает круглосуточно. Езжай. А вдруг у тебя перелом?
Выйдя из кабинета быстрее всех входивших до меня в него калек, я поведал своему брату о новой цели путешествия на сегодня. Ответ не заставил долго ждать: « Езжай один, а я домой!»
Через час я уже шёл по безлюдной территории упомянутой в травмпункте больницы. Сколько там было корпусов и насколько большая её территория, я увидел на плакате, монументально расположенном возле КПП, где охранник заботливо показал пальцем, как дойти до 2-й хирургии. Немного поблуждав, я зашёл в какой-то корпус, где вновь спросил о местонахождении того самого ЛОРа. Женщина-санитарка, разглядев мою уже довольно опухшую физиономию, указала мне на лестницу, ведущую в подвал, и сказала: « Иди по подземному переходу в соседний корпус. Он где-то там сидит. Любого спросишь – тебе покажут»
Как я понял, все корпуса между собой связаны подземными переходами. За освещением в них особо не следил никто и передвигаться в них мне было страшно. Пройдя несколько метров, я повстречал хмурого мужчину, который толкал каталку. «Я во вторую хирургию правильно иду?» – спросил я его, набравшись храбрости. Вздрогнув после услышанной в полутьме фразы, мужик всё-таки ответил, что да. Поравнявшись с ним, я чуть не закричал от страха. Он катил на каталке вперёд ногами ТРУП человека. До этого своими глазами я видел, конечно, тела умерших, но все они были в одежде и принадлежали близким мне людям. А тут… Да ещё в подвале… Наскоро выбравшись из подземелья, я хотел уже бежать подальше отсюда, но в голове многозначительно звучала фраза: «А вдруг у тебя перелом?»
Спустя ещё немного времени я оказался у заветной двери. Она была закрыта. Поискав кого-нибудь из живых, я выяснил, что доктор сейчас на операции и мне нужно его подождать. Время шло. Пришедший не самым быстрым образом врач, осмотрел меня и сказал: «А ты снимок сделал? Тогда иди в рентген-кабинет. Спускайся в подвал, по коридору налево до конца, там на второй этаж. Делай снимок и ко мне назад». Я второй раз захотел убежать на остановку и уехать домой, но, блин, а вдруг перелом…
В рентген-кабинете, дождавшись проявки снимка, я спросил врача, есть ли у меня перелом. Ответ меня более чем устроил:
- Вроде нет. Врач посмотрит – скажет точно. Возвращайся к нему. Дорогу помнишь?
- Конечно, помню, - ответил я и выскочил на улицу.
На часах уже было 23.30. На остановке было довольно много недовольных графиком движения автобусов людей. Оказывается, уже 40 минут не было ни одного транспортного средства, идущего на левый берег.
Залазить в битком набитый автобус я умел – главное, рассчитать длину автобуса, место его остановки и открытия дверей, ну и в какой половине переполненного автобуса находится кондуктор, чтобы не платить. На левом берегу транспорт работал лучше. Около часу ночи я уже укладывался в свою кровать, предусмотрительно оставив включенным в коридоре свет. Учитывая богатый на события минувший день, с ним засыпать в ту ночь мне было комфортнее.
А с вами подобное случалось? Расскажите в комментариях о своих переломах. Спасибо, что дочитали до конца!