Генеральные грузы – одна из самых сложных категорий в плане организации обработки, хранения, учета. Они отличаются огромным разнообразием по габаритам, массе, типам и количеству упаковок, правилам хранения, совместимости и другим критериям. Сложносоставная заводская техника, лесоматериалы, металлолом, грузы в бочках и барабанах, бумажные рулоны, фанера – все эти и многие другие совершенно разные типы грузов принято относить к общей категории генеральных. Каждый из этих грузов требует своих правил обработки, оптимального размещения и хранения, совместимости, учета. Для каждого генерального груза может потребоваться свой тип погрузочно-разгрузочной техники. Как учесть и систематизировать то, что имеет такой широкий спектр различий?
Для этого необходимо, чтобы система управления TOS обладала большой гибкостью и глубокими возможностями интеграции с другими системами и оборудованием на грузовом терминале, поскольку систематизировать такую работу можно только благодаря сбору и обработке всех имеющихся данных о грузах.
Например, наша команда пошла по такому пути автоматизации: TOS создает для каждого типа грузов специальные бизнес-правила - задаются время и порядок выполнения работы, какая техника и какое количество людей должны быть задействованы для выполнения работы.
Система получает и обрабатывает данные из коносаментов или накладных, присылаемую на терминал информацию о номенклатуре груза. Затем создаются отдельные правила хранения в складской зоне для каждой номенклатуры, формируются рабочие технологические карты (РТК), регламентирующие, какой вид погрузочно-разгрузочной техники должен работать с тем или иным грузом. Для каждого типа генгрузов создаются свои правила работы с определением каждого шага действий, исполнителями и порядком реализации задач.
Систематизируя генеральные грузы таким образом, можно распределять их в зоне хранения, с учетом совместимости; автоматизировать поиск свободных ячеек в зоне хранения и назначение задач погрузочно-разгрузочной технике, сотрудникам грузового терминала; повысить эффективность ведения учета генеральных грузов, сохранять истории операций с ними; ускорять организацию отгрузки генгрузов и оформление необходимых сопутствующих документов.
Таким образом, даже при широком разнообразии генеральных грузов вполне реально навести порядок и автоматизировать это направление. Главным залогом успеха, с нашей точки зрения, является гибкость и широкая кастомизация в функционале TOS, а также индивидуальный подход к проекту.
Больше интересных новостей на нашем сайте и в Telegram-канале.