Найти тему
Царьград

Тайна легендарной "Восьмёрки". Автомобиль-сундук от люксового бренда

/GLOBALLOOKPRESS
/GLOBALLOOKPRESS

О том, что автомобили "Жигули" разрабатывались с участием иностранных компаний, известно абсолютно всем автолюбителям. Но, кроме итальянской FIAT, в работе принимала участие и одна люксовая компания. Итогом стал автомобиль-сундук "Восьмёрка".

Разрабатывать модель ВАЗ-2108 на заводе в Тольятти начали ещё в 1970-х годах. Постепенно советским конструкторам стало понятно, что новая машина должна быть переднеприводной, чтобы конкурировать с западными образцами. Потому советское руководство обратилось не кому-нибудь, а сразу к немецкой фирм Porshe - создателю передовых люксовых машин. И немцы действительно помогли советским инженерам создать новый автомобиль по всем канонам современной техники. Кстати, угловатый дизайн, за который машина и получила своё не самое приятное прозвище, - наследие именно немецких дизайнеров. Такие квадратные формы были в моде в конце 1970-х годов. Машина также включена в официальную тайм-линию немецкой компании.

Но сотрудничество советских конструкторов с западными компаниями на немецкой Porsche не ограничивалось. СССР закупило оборудование и приобрело лицензии у 20 других фирм. В частности, у фирмы Lucas были куплены права  на передние дисковые тормоза и вакуумный усилитель тормозов, у Zahnradfabrik - на реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, у Automotiv Prodax - на сцепление, у Way-Assauto - на стойки передней подвески, у Hardy Spicer - на шарниры равных угловых скоростей, у Solex - на карбюратор. Позднее купили балку задней подвески у Volkswagen. У Michelin приобрели лицензию и технологическое оборудование для производства бескамерной радиальной шины с металлокордом.

В довершении всего проект новых "Жигулей" снова не обошёлся без итальянского FIAT. Правда, на этот раз услуги заводу в Тольятти оказал технологический партнёр фирмы UTS. Эта компания просто помогала в организации производственного процесса.

Затраты на закупку оборудования и технологий вполне окупились. Машина в разных модификациях продавалась за границей. В частности, её до сих пор можно увидеть на дорогах Германии и Голландии.

Чтобы оперативно получать новости, подписывайтесь на наш канал в Телеграме: @tsargradtv