«Порядочность и честность -слишком дорогие подарки и не стоит их ждать от дешевых людей» Вуди Аллен
Можно ли подумать, что крупнейшая компания в России АО «АльфаСтрахование» - это развод и бессовестное кидалово на деньги? Нельзя так думать! Не имеем право. Иначе что это получится - крупная серьезная компания занимается банальным обманом граждан Российской Федерации? Разве такое возможно? Как?
Если кратко, АО «АльфаСтрахование» приложит все усилия на всех уровнях, чтобы по возможности удержать ваши средства даже в случае непредоставления никаких услуг. Это последнее вполне тянет на мошенничество, а учитывая широту охвата - в особо крупных масштабах.
Например это делается так…
Летом 2022 года в АО «АльфаСтрахование» заключен договор КАСКО сроком действия с июня 2022 года по июнь 2023. Ничто не предвещало беды. Однако, осенью того же 2022 года машина была продана, и спокойный, полностью уверенный в своей социальной защите автолюбитель приехал в офис АО «АльфаСтрахование» и подал типовое заявление о досрочном прекращении договора по причине продажи ТС, где страховую премию подлежащую возврату “прошу перечислить на реквизиты такие то”. Все в рамках стандартной процедуры. Заявление приняли и попросили дожидаться возврата в течение 2 недель.
Мог ли поверить обычный автолюбитель, что АО «АльфаСтрахование» позволит себе обман и махинации с возвратом средств?
Прошло почти два месяца. Возврата нет. Зимой 2023 автолюбитель пишет АО электронное письмо с просьбой уточнить причину задержки. Приходит ответ и оказывается, что официальный ответ уже якобы был отправлен почтой России (видимо потерялся среди писем дедушке Морозу), но приложена электронная копия. Содержание этой копии повергает в откровенный шок. Далее цитата:
“Уважаемый <...> .
Ваше письменное заявление от <...> г. на расторжение договора страхования (полиса) № <...> от <...>г., поданное в адрес АО «АльфаСтрахование», было нами внимательно рассмотрено.
К сожалению, досрочное прекращение и возврат неиспользованной части страховой премии невозможен. На момент подачи заявления, Вы уже не являлись собственником данного ТС и соответственно не имеете прав на договор страхования по нему (в т.ч. на расторжение и возврат части премии). Все права перешли новому собственнику согласно ГК. Ст. 960 ГК РФ.
С уважением,
Начальник отдела привязки страховых выплат Ефремова С.Е
Исполнитель: Самсов Роман Викторович”
Что?!. Что это за альфа-Охинея?... “На момент подачи заявления вы уже не являлись собственником” - поэтому отказ? Разумеется не являлся, ведь причина расторжения - продажа ТС, следовательно и договор страхования потерял дальнейший смысл. По этой схеме работает расторжение договоров ОСАГО.
Ошарашенный автолюбитель звонит в службу поддержки с просьбой пояснить почему уважаемое АО «АльфаСтрахование» присылает такую альфа-Дикость. И тут начинается еще больший альфа-Кавардак…
Телефонные операторы АО «АльфаСтрахование» натасканы на то, чтобы деликатно отшивать клиентов в том числе выдуманными правилами, а во всех сложных случаях просто слать в… службу контроля качества. Например, одна из альфа-горе-операторш Алена на полном серьезе уверяет, что было необходимо подать заявление за день(!) до даты договора купли-продажи! Это не шутка, осталась запись. Автолюбитель, тихо сходя с катушек от этого альфа-Маразма, даже упускает спросить, а как это за день - если договора купли продажи еще нет?... Вероятно, милая барышня намекала на расторжение без оснований и без возврата средств…
Придя в себя, и позвонив в поддержку снова, клиент слышит как другой альфа-специалист, чуть менее упоротый, уверяет, что подавать заявление нужно было “не позже даты договора купли-продажи”, т.е. в тот же день! А где это указано? “В правилах к договору”. Правила выложены на портале АО, и автолюбитель требует указать ему этот пункт в правилах, на что “специалист”, не в силах отыскать того чего нет, берет паузу на уточнение… Через минуту он возвращается и уточняет, что действительно, правила такого нет, но оно как-бы “вытекает” из ст. 960 ГК РФ, той самой что упомянута в Альфа-отказе.
Похоже, придется узнать, что же за статья такая интересная вынуждает АО «АльфаСтрахование» “с сожалением” кидать своих клиентов на деньги.
“ГК РФ Статья 960.
Переход прав на застрахованное имущество к другому лицу При переходе прав на застрахованное имущество от лица, в интересах которого был заключен договор страхования, к другому лицу права и обязанности по этому договору переходят к лицу, к которому перешли права на имущество…”
Иными словами, “гениальные” юристы АО «АльфаСтрахование» считают, что если вы заключили с ними договор на страхование чего-либо, а потом продали это “что-либо” кому-нибудь, то вы внезапно перестаете быть стороной договора, вместо вас “стороной” становится этот “кто-нибудь”. А вы - просто мимо проходили...
Но позвольте, недоумевает потерпевший автолюбитель, ведь договор подписан мною и мною оплачен, значит вы АО, несёте все обязательства именно передо мной. При чем тут новый владелец и статья 960? Разве статья обязывает нового владельца пользоваться вашей услугой? Это ведь не долг по имуществу который взыскиваете вы, напротив, это услуга, которую вы должны мне! Это вы АО «АльфаСтрахование» являетесь исполнителем по договору со мной!
Но верх цинизма АО «АльфаСтрахование» надо еще осознать. Представим, что о расторжении договора заявил новый владелец. В этом случае возврата премии разумеется не получит и он, т.к. для отказа нет оснований, основания, вот умора, остались у прежнего владельца! Бинго и ДжекПот! Так крупная серьезная компания легально облапошивает граждан РФ, прикрываясь законом РФ. Юристы, которые аферисты из АО «АльфаСтрахование» наверняка получили бонусы за эту беспроигрышную схему.
Юристы же, которые грамотные знают, что помимо самой статьи 960 ГК РФ существует “Концепция развития положений…”, где указано что Статья 960 ГК РФ является частным случаем передачи договора в силу закона (статьи 387, 3922 и 3923 ГК РФ), где речь идет о передаче долгов и требований по по ним:
- ГК РФ Статья 392.3. Передача договора (об уступке требования и о переводе долга)
Там же в «концепции» четко указано: “Вызывает сомнения и само правило статьи 960 ГК РФ. С переходом прав на имущество иному лицу страхователь утрачивает страховой интерес, страховой интерес приобретателя не явен.”
Для добросовестных компаний описана мировая практика, где существует так называемый “период охлаждения” - время на протяжении которого страховщик и/или новый правообладатель вправе отказаться от договора страхования.
Но цивилизованный подход не для АО «АльфаСтрахование». Его ловкачи юристы идут самым банальным, можно сказать гопницким путем. АО «АльфаСтрахование» попросту отфутболивает клиента, формально ссылаясь на статью, игнорируя грамотную трактовку, здравый смысл и, разумеется, интересы клиента. Получается, АО «АльфаСтрахование» распоряжается оплаченной вами услугой так, что как бы передает ее лицу, не имеющему к договору никакого отношения. Видимо, так работает ГК РФ и Закон о Защите Прав Потребителей в понимании АО «АльфаСтрахование». Фактически, АО «АльфаСтрахование» присваивает денежные средства по договору, уже не оказывая услуг по тому договору. Это мошенничество в классическом исполнении.
Можно ли сделать вывод, что юристы АО «АльфаСтрахование» - обычные аферисты? Размазывая свой отказ по неписанным правилам и ссылаясь на статью, которая не применима к данному случаю - эти ребята, штампуют стандартные отказы и попросту унижают своих клиентов обманом и удержанием средств. Скорее всего, и отказ не был отправлен почтой, т.к. затягивание сроков выгодно недобросовестной компании АО «АльфаСтрахование».
Стоит упомянуть отдельно про правило, которого нет - “не позднее даты договора купли-продажи”. Формально, таким образом вроде бы дается время на улаживание дел?.. Как бы не так! Фактически - АО «АльфаСтрахование» дает НОЛЬ дней на решение вопроса! Ноль! Вот такое “дружеское отношение” к клиенту, такие “прекрасные” условия. Легко представить, что в аду, где будут искать прощение грешники АО «АльфаСтрахование» обязательно найдется котел с надписью “Ноль дней на апелляцию”.
Вообще, откуда столько “щедрости” у АО «АльфаСтрахование», целые 0 дней? Ведь фактически, продавец перестает быть собственником сразу после подписания договора купли-продажи, и уже не важно сколько времени прошло, - можно сразу писать отказ с той же формулировкой. В этой ситуации даже та галиматья, что несла специалист Алена(см. выше) начинает приобретать смысл - не ноль дней нужно требовать, а отрицательное количество!
О чем говорит вся эта ситуация? Лишь о том что специалисты АО «АльфаСтрахование» сделают все возможное и невозможное, чтобы оставить вас без денег. Как вы думаете, стоит ли доверять ваши материальные средства аферистам или заведомо недобросовестным специалистам? Стоит ли рассчитывать на своевременную и полноценную выплату страховки? Стоит ли доверять свои сбережения, имущество, здоровье компании с таким отношением и позицией? Ведь даже Гражданский Кодекс РФ АО «АльфаСтрахование» использует как лазейку, чтобы оставлять своих клиентов ни с чем. Чего стоит договор подписанный с АО «АльфаСтрахование»? Ничего. Потому что сегодня сторона договора вы, а завтра уже не вы, хотя деньги уплачены ваши.
Вишенка на торте - что же с договором? Договор разумеется остается действующим, где одной из сторон указан тот же самый автолюбитель. Потому что даже самые пронырливые жулики из АО «АльфаСтрахование» не придумали как это возможно - изменить подписанта на неизвестно кого... Не нашли удобной статьи. Но они обязательно придумают, если найдется такая лазейка в ГК РФ.
Ко всему прочему, письмо с отказом является еще и доказанным случаем введения клиента в заблуждение. Так как при действующем с ним договоре, Начальник Ефремова и Исполнитель Самсов - утверждают обратное, и на основании этой лжи строят отказ. Очевидно, некоторые специалисты АО «АльфаСтрахование» - лжецы и аферисты, оправдывающие свои действия статьями ГК РФ?
К сожалению, не просто некоторые, а многие. Вся структура АО «АльфаСтрахование» настроена так, чтобы лгать и отфутболивать клиента. Если горячая линия натаскана на “дату не позднее”, то служба контроля качества в лице Панова Алексея Витальевича - занимается отписками, в которых словно обезьянка повторяет формулировки про ст. 960 ГК РФ. Это бред сивой кобылы от АО «АльфаСтрахование» также стоит процитировать:
“Ст. 960 ГК РФ о переходе права собственности , а не о расторжении договора страхования, в связи с этим сроки расторжения там не указаны.
Вы вправе отказаться досрочно от договора страхования в любое время, в этом случае согласно Правил страхования и Гражданского Кодекса премия не возвращается в соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 958 ГК РФ при досрочном отказе Страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.
Дополнительно сообщаем, что досрочно расторгнуть договор страхования не представляется возможным, так как на момент подачи заявления, Вы уже не являлись собственником данного ТС и соответственно не имеете прав на договор страхования по нему (в т.ч. на расторжение и возврат части премии). Все права перешли новому собственнику согласно ГК. Ст. 960 ГК РФ.”
Т.е. в первом предложении “контроль качества” отрицает то, что “уточнила” служба поддержки. Во втором - недвусмысленно указывается, что расторгнуть договор с АО «АльфаСтрахование» вы можете только с потерей средств. И на третье - ложные сведения уже от отдела контроля качества о невозможности расторгнуть свой договор. Отсюда вывод: все это не просто ошибка отдельного подразделения. Обман клиентов - это намеренная политика компании АО «АльфаСтрахование». Это - позор.
Подбираете страховую компанию? Ищете возможность обезопасить себе жизнь и сберечь нервы? Обратите внимание на АО «АльфаСтрахование», ведь иногда надо четко знать, кому нельзя доверять ни к коем случае. Как говорится, берегите себя и своих близких, кликайте репост, распространяйте и предупреждайте! Лохотрон под прикрытием закона, не менее страшен, чем аферы телефонных мошенников.
Содержание данной статьи полностью основано на реальных фактах и документах и не содержит никакой информации порочащей компанию кроме правдивой. Но если действия компании порочат ее саму, то видимо это ее устраивает?
Очень хотелось бы в дальнейшем сообщить, что руководство АО «АльфаСтрахование» профессионально отреагировало, извинилось за ошибки своих сотрудников, и вопрос успешно улажен при следующих обстоятельствах:
- полное решение материального вопроса с потерпевшими автолюбителями, включая затраты на юристов и моральный ущерб
- внесение адекватного “периода охлаждения” в правила договора страхования
И разумеется все это - не позднее даты публикации данной статьи! ;)
А пока, поскольку АО «АльфаСтрахование» не умеет работать честно, придется его учить…