- Жизнь, и правда - страдание.
- Ты просто забываешь чувствовать того - «кто сейчас это воспринимает?»
- А кто по-твоему, «сейчас это воспринимает?».
- Никто. В прямом смысле этого слова.
- Как то противоречиво звучит - «чувствовать никого».
- Нормально звучит. Просто ты пытаешься «такое» понять, а такая ментальная активность, отбирает объём внимания, - необходимый для постижения неограниченного состояния сознания. Всё происходящее, это просто активность в сознании - имитирующая существование - «воспринимающего субъекта», и большинство происходящих, «ограниченных собой» потоков самосознания, не умеют настроиться на постижение состояния - «такой степени свободы».
- «Такой», это - какой?
- Это - превышающей ограниченные параметры персонального представления своей природы.
- И как возможно настроиться на «такую степень свободы»?
- А как ты представляешь себе, - «переживание никого»? Как прямо сейчас, параллельно переживанию своей физической формы, чувствовать - «осознаваемое непереживание своей неограниченности»? Возможно ли передать словами, безличностное, преобладающее над происходящей действительностью, нецентрированное, пассивно наблюдающее - «состояние свободы от ограниченности собой».
- Возвращаясь к началу разговора, ты хочешь сказать: если жизнь напрягла, значит… - он «забуксовал» в попытке правильно сформулировать, и собеседник поспешил помочь:
- Значит, в текущем процессе самосознания, забыто освобождающее от напряжений - чувствование того - «кто сейчас это воспринимает?».
- А почему, «кто сейчас это воспринимает?» - звучит в несколько вопросительной интонации?
- Во-первых потому, что из состояния напряжения, выводит ответ на этот запрос, так как по своей сути, поиск «истинного начала себя», мотивируется тогда, когда - нет желания продолжать пребывать в текущем - ограниченном состоянии.
А во-вторых потому, что «полноценный ответ» на этот вопрос, оставляет в состоянии «неограниченного незнания», искреннее принятие которого, создаёт колоссальный освобождающий эффект.
из "Ограниченность собой" (Дмитрий Гаун)