Воскресное утро, впрочем, как любое другое, начинается в семь часов утра с прогулки с собаками. С той только разницей, что в будни прогулки более обстоятельные, а в выходные — короткие, потому как в выходные мы и так всегда выезжаем за город.
Планы на сегодня были простые, но изматывающие — нашагать 10 тысяч шагов по тропе в селе Оборонном, что недалеко от Севастополя в сторону Ялты. Тропа там хорошая, широкая, ровная. Народу мало, что тоже важно.
Поэтому утренний променад был чисто гигиенический, туда-сюда и домой.
Возле дома встречаем мы соседку Холли, корги на коротких лапках, со своей хозяйкой Ириной.
— Холька, привет! Ты уже погуляла? А мы уже погуляли! — обступили Куба и Ляля лежащую на асфальте подружку.
— Уйдите, вы мне воздух загораживаете, — устало махнула лапой Холли, — Дышать нечем.
— Как это нечем? Вот же сколько воздуха, — не поняли мои собаки, — Ты что ли устала?
— Не у всех мамки спортсменки и комсомолки, — перевалилась Холли на другой бок, — Мне несусветно повезло... Моя-то сранья шесть тысяч шагов со мной намотала, и ещё хочет на снег ехать кататься. Но только это без меня! У меня лапы не казённые, мне на них ещё на второй этаж подняться надо.
И правда, корги на своих коротеньких лапках так устала после утреннего марш-броска, что не могла подняться с асфальта, дабы дотянуть до своей квартиры.
— Снег? — переспросил Куба, — Мы тоже хочим на снег... Лялька, хочешь на снег?
— Хочешь, — кивнула Ляля, — А где он?
Я разузнала от Ирины, в какой месте Крыма сейчас есть снег и тоже загорелась идеей свозить собак на снежок. Тем более что Эдик легко согласился поменять маршрут.
Традиционно снег выпадает в Крыму в двух местах — на Ай-Петри и на Ангарском Перевале. Там он держится почти всю зиму, а иногда и дольше. Но беда в том, что подняться на Ай-Петри можно только на полноприводной машине и на шипованных колёсах, то есть на джипах. А у нас с Эдиком машины самые пролетарские.
Собственно, именно это мы и увидели, подъехав в село Соколиное, где возле психоневрологического диспансера начиналась дорога на Ялту через плато Ай-Петри. Дорога была перекрыта блок-постом, все машины, кроме полноприводных, разворачивали обратно. Объясняли это тем, что на плато Ай-Петри сейчас температура 0 и снег с гололёдом. Спасатели на протяжении всей трассы вытаскивают многочисленные машины, скатившиеся с ледяной дороги в овраги и обрывы.
Так происходит каждую зиму, дорогу через Ай-Петри перекрывают ради безопасности, но всё равно находятся водители, желающие хлебнуть адреналина перед финалом своей жизни.
Конечно, мы не стали требовать пропустить нас через блок-пост. Мы остановились неподалёку и пошли в лес, где виднелись островки снежного покрова.
По лесу мы бродили больше двух часов, кидая собакам мячик и поддерживая друг друга на спусках и подъёмах. После июньского перелома руки я панически боюсь упасть, особенно на мокрой глине, присыпанной прошлогодней листвой и ошмётками снега. Поэтому Эдик дал мне второй конец длинного поводка и спускал меня на нём по всем спускам, и тянул на все подъёмы.
— Смотри, папа маму на поводке выгуливает, — шепнула Ляля брату, — А ты говоришь, люди собаками не бывают. А наша — собака.
— Мама как мы, — философски рассудил Куба, — а мы как мама.
Однако на этом мудрость Кубы себя исчерпала. На арене гулятельных действий появился мячик — диагноз моих собак, любимая игра. Кидать им мячик можно бесконечно, они будут бегать за ним, приносить, требовать опять кинуть, и так до бесконечности.
Впрочем, приносить и сразу отдавать будет Ляля, а Куба будет требовать догнать и отобрать у него мячик.
— Я поймал! — ликует он, когда удаётся обогнать Лялю, — Догони! Отбери!
И начинаются скачки по кругу. Ляля совсем не собирается бегать за скачущим конём Кубой, она уже силит возле моей ноги и с интересом смотрит на брата. А тот летает по поляне, едва касаясь земли, как Пегас с крыльями.
Для того, чтобы забрать у Кубы игрушку, надо строго, громко и сурово сказать ему «ко мне», тогда он подойдёт. Но сегодня мне не хотелось быть суровой. Пусть бегает с мячом, а мы с Эдиком просто погуляем, как будто мы обычные люди, без собак.
Куба улёгся на поляне с мячом, положил его себе под лапу и принялся грызть палочку. И тут на арену гулятельных действий выходит хитрая Ляля.
— Чойта? — притворяется она блондинкой, словно не видит, в у Кубы палочка и он её грызёт.
— Палка, — отвечает тот, — Я её нашёл, никому не дам.
— Вкусная? — продолжает отвлекать брата Ляля.
— Ещё какая, — плюётся тот трухлявой щепой, — Как косточка, только лучше.
— А мне дашь погрызть? — спрашивает Ляля, как будто на поляне не валяются под ногами стотыщ свободных трухлявых палок.
Мне становится понятно, зачем Ляля включила режим дурочки. Это она подбирается к мячику, а своими вопросами отвлекает Кубу от главной добычи.
— Моя палка! — вскакивает Куба на ровные лапы, тем самым освобождая игрушку.
Однако Ляля не торопится её украсть. Ляля умная. Если она сейчас рванёт за мячом, Куба быстрее неё упадёт на мяч и уже не будет таким доверчивым. Поэтому Ляля улыбается и смотрит Кубе прямо в глаза, чтобы не создать у него никаких подозрений.
Мяч остаётся лежать на земле, а Ляля вынуждает Кубу отступить своим новым предложением:
— Ты мне палку дашь погрызть, а я тебе за это покажу старый гриб вон на той поляне. А?
Куба отодвигается от сестры.
— Не надо мне старых грибов, мне палка нужнее...
И укладывается в двух шагах от своей главной добычи, ради которой Лялька ему зубы заговаривала.
Она же, с невинным видом, как будто так и надо, берёт любимый мячик на верёвочке и несёт его ко мне. Куба даже не заметил потери )))
А я подумала: вот, наверное, один их ответов на вопрос: чем отличаются мальчики от девочек. Все девочки — и на двух ногах, и на четырёх — хитрее мальчиков. Расчётливей. Не хочу сказать «умнее», умные они все. Просто мальчики более наивные, девочки же просчитывают свои действия на много шагов вперёд, вне зависимости, сколько у них лап. Правда ведь, двуногие девочки-читательницы? )))
Прогулка продолжалась. Собаки носились по лесу, от времени до времени катаясь по снегу, а я мысленно хвалила себя, что надела на них комбинезоны. Под снегом была листва и мокрая глина, без одежды Куба и Ляля превратились бы в свиней, а в одежде мне оставалось после прогулки только закинуть комбинезоны в стирку, а собакам — всего лишь протереть лапы.
Вот так мы нашли снег в Крыму. Проехали 60 км, но всё-таки нашли. Хоть и не совсем то, что хотелось, но всё-таки снег.
С вами была Александра и мой канал DogAngel. Заходите в гости почаще!
На фото Куба и Ляля радуются тому, что есть — огрызкам первого крымского снега, на котором (при желании) тоже можно изваляться до невменяемого состояния )))