Найти тему

Жалоба в ФАС по 44-ФЗ: как подать, обжаловать, сроки рассмотрения

Оглавление

Подаем жалобу в ФАС правильно. Рассказываю, как поступить, если заказчик или площадка нарушили законодательство. Сохраняйте статью, чтобы всегда быть готовым отстаивать свои права!

Когда нужно подавать жалобы в ФАС по 44-ФЗ

По Федеральному Закону, вы можете пожаловаться на:

  • Положение документации. Например, если документация составлена с избыточными требованиями или от поставщика требуют необязательные сертификаты и лицензии. Крайний срок – окончание подачи заявок.
  • Юр лицо, индивидуального предпринимателя или физ лицо. Любые незаконные действия и бездействия комиссии по закупкам, заказчика или уполномоченных органов: беспричинное отклонение заявок, сговор заказчика и поставщика и т.д. Срок – до 5 дней после размещения итогового протокола. Если жалоба связана с незаконными действиями заказчика при заключении контракта – срок до подписания.
  • Оператора ЭТП. Любые сбои в работе площадки – это повод для обращения в ФАС. Например, сайт завис во время подачи заявки или вам не переслали документы. Срок – до 5 дней с даты совершения действий.
-2

Подаем жалобу в ФАС

Сразу хочу сказать: перед подачей жалобы в ФАС попробуйте урегулировать конфликт через запрос разъяснений – иногда заказчики допускают ошибки из-за невнимательности. Об этом я писал здесь. И только если это не помогло – переходите к решительным действиям.

Инструкция по подаче жалобы в ФАС:

  1. Войдите в личный кабинет в ЕИС.
  2. В списке услуг Федеральной антимонопольной службы найдите пункт «Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».
  3. Выберите услугу «Устранение нарушений антимонопольного законодательства» - там указан регламент реализации.
  4. В правой части экрана будет кнопка «Получить услугу» - кликните на нее.
  5. Заполните поля, укажите способ получения результата и ваши данные.

Обязательно пропишите следующее:

  • На кого подается жалоба (заказчик, оператор площадки);
  • Номер закупки;
  • Данные о заявителе: название и адрес ЮЛ, ФИО и место жительства для ФЛ, E-mail, телефон, факс;
  • Действия, которые послужили причиной подачи жалобы;
  • Обоснования жалобы.

Сроки рассмотрения

В среднем на рассмотрение жалобы уходит до 7 дней:

  • Спустя 2 дня после подачи жалобы ФАС размещает в реестре информацию об отказе или принятии ее на рассмотрение: поставщику придет оповещение в личный кабинет ЕИС.
  • На рассмотрение жалобы у ФАС есть до 5 дней. После чего орган пришлет оповещение всем участникам процесса в личный кабинет, и разместит решение и предписание в ЕИС.

Заказчик вправе обжаловать решение в течение 3 месяцев в суде.

Может ли ФАС отклонить жалобу

Жалобу вернут в следующих случаях:

  • Вы нарушили порядок подачи жалобы в соответствии с 44-ФЗ;
  • Не подписали жалобу;
  • Нарушили сроки подачи;
  • Если другой участник закупки отправил жалобу раньше вас;
  • Вы состоите в реестре недобросовестных поставщиков.
Кстати, жалобу можно отозвать самостоятельно, пока ФАС не вынесла свое решение. Для этого необходимо в течение 2 суток направить всем сторонам отзыв жалобы и опубликовать его в ЕИС.
-3

Вот так работает подача жалобы в ФАС. Если вы столкнулись с несправедливостью или беззаконием – обращайтесь ко мне. Всегда помогу электронно подать жалобу в ФАС:

Telegram: https://t.me/ed2btrading

Почта: socialmos@yandex.ru

Вконтакте: https://vk.com/goszakupkipro

Если у вас есть вопросы – пишите в комментариях! А также читайте другие мои статьи:

Протокол разногласий в госзакупках: что это такое и зачем он нужен

Стратегия заработка на госзакупках. Что нужно делать, чтобы не прогореть

Где предпринимателю взять дополнительные деньги для госзакупок