Подаем жалобу в ФАС правильно. Рассказываю, как поступить, если заказчик или площадка нарушили законодательство. Сохраняйте статью, чтобы всегда быть готовым отстаивать свои права!
Когда нужно подавать жалобы в ФАС по 44-ФЗ
По Федеральному Закону, вы можете пожаловаться на:
- Положение документации. Например, если документация составлена с избыточными требованиями или от поставщика требуют необязательные сертификаты и лицензии. Крайний срок – окончание подачи заявок.
- Юр лицо, индивидуального предпринимателя или физ лицо. Любые незаконные действия и бездействия комиссии по закупкам, заказчика или уполномоченных органов: беспричинное отклонение заявок, сговор заказчика и поставщика и т.д. Срок – до 5 дней после размещения итогового протокола. Если жалоба связана с незаконными действиями заказчика при заключении контракта – срок до подписания.
- Оператора ЭТП. Любые сбои в работе площадки – это повод для обращения в ФАС. Например, сайт завис во время подачи заявки или вам не переслали документы. Срок – до 5 дней с даты совершения действий.
Подаем жалобу в ФАС
Сразу хочу сказать: перед подачей жалобы в ФАС попробуйте урегулировать конфликт через запрос разъяснений – иногда заказчики допускают ошибки из-за невнимательности. Об этом я писал здесь. И только если это не помогло – переходите к решительным действиям.
Инструкция по подаче жалобы в ФАС:
- Войдите в личный кабинет в ЕИС.
- В списке услуг Федеральной антимонопольной службы найдите пункт «Возбуждение и рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства».
- Выберите услугу «Устранение нарушений антимонопольного законодательства» - там указан регламент реализации.
- В правой части экрана будет кнопка «Получить услугу» - кликните на нее.
- Заполните поля, укажите способ получения результата и ваши данные.
Обязательно пропишите следующее:
- На кого подается жалоба (заказчик, оператор площадки);
- Номер закупки;
- Данные о заявителе: название и адрес ЮЛ, ФИО и место жительства для ФЛ, E-mail, телефон, факс;
- Действия, которые послужили причиной подачи жалобы;
- Обоснования жалобы.
Сроки рассмотрения
В среднем на рассмотрение жалобы уходит до 7 дней:
- Спустя 2 дня после подачи жалобы ФАС размещает в реестре информацию об отказе или принятии ее на рассмотрение: поставщику придет оповещение в личный кабинет ЕИС.
- На рассмотрение жалобы у ФАС есть до 5 дней. После чего орган пришлет оповещение всем участникам процесса в личный кабинет, и разместит решение и предписание в ЕИС.
Заказчик вправе обжаловать решение в течение 3 месяцев в суде.
Может ли ФАС отклонить жалобу
Жалобу вернут в следующих случаях:
- Вы нарушили порядок подачи жалобы в соответствии с 44-ФЗ;
- Не подписали жалобу;
- Нарушили сроки подачи;
- Если другой участник закупки отправил жалобу раньше вас;
- Вы состоите в реестре недобросовестных поставщиков.
Кстати, жалобу можно отозвать самостоятельно, пока ФАС не вынесла свое решение. Для этого необходимо в течение 2 суток направить всем сторонам отзыв жалобы и опубликовать его в ЕИС.
Вот так работает подача жалобы в ФАС. Если вы столкнулись с несправедливостью или беззаконием – обращайтесь ко мне. Всегда помогу электронно подать жалобу в ФАС:
Telegram: https://t.me/ed2btrading
Почта: socialmos@yandex.ru
Вконтакте: https://vk.com/goszakupkipro
Если у вас есть вопросы – пишите в комментариях! А также читайте другие мои статьи:
Протокол разногласий в госзакупках: что это такое и зачем он нужен
Стратегия заработка на госзакупках. Что нужно делать, чтобы не прогореть
Где предпринимателю взять дополнительные деньги для госзакупок