Найти тему
Великий Брат

"Чей Арцах?”: Как в Ереване от нас убежали русские "нетвойнисты", которые не поняли, куда приехали

Фото: "Царьград. Армения"
Фото: "Царьград. Армения"

Проезжая однажды по Еревану, корреспондент “Царьград. Армения” обнаружил около памятника Александру Мясникяну небольшую группу людей с флагами и плакатами. И решил выйти из машины и подойти к митингующим поближе, чтобы познакомиться.

Эти люди, судя по всему, оказались гражданами России, сбежавшими в Ереван после начала спецоперации. И, если оценивать их плакаты с лозунгами, каждый был недоволен чем-то своим. Корреспондент “Царьград. Армения” на правах коренного жителя Армении решил поинтересоваться, почему они выражают своё недовольство Россией в другой стране, которая их приютила, и на что они рассчитывают. А также что они готовы сделать для Армении, видимо, ставшей для них новым домом, — ведь раз у них такая активная гражданская позиция, явно не останутся в стороне.

Разговор, увы, не клеился. Хотя начался очень бодро: наш корреспондент приветливо обратился к одному из присутствующих на армянском (предполагая, что за 11 месяцев жизни в новой стране человек уже выучил язык). В ответ получил мычание и испуг в глазах. Жаль.

Другой митингующий, с антивоенным плакатом, изъявил готовность всецело осудить геноцид армян в Нагорном Карабахе. Правда, когда его спросили про геноцид русскоязычного населения в Донбассе, слегка “поплыл”, посмурнел лицом и пробурчал что-то недовольное.

Наш корреспондент решил его не мучить и задал самый простой вопрос: “Чей Арцах?”. В ответ прозвучало: “Что?..”

Ещё одна из присутствующих, молодая девушка, в качестве основной претензии к России заявила о запрете однополых браков. Претензий, на самом деле, у нее было намного больше, но эта — главная. Напоминание собеседника о том, что Армения, как и другие регионы Южного Кавказа, много столетий свято чтит и поддерживает традиционные ценности, барышне не понравилось. От дальнейшего общения она отказалась под условно благовидным предлогом.

Её спутник, постарше, оказался более словоохотливым. Наш корреспондент спросил у него, как он относится к агрессии Азербайджана против суверенной территории Армении, и получил в ответ огромное желание осудить. Тогда последовал вопрос: “Что именно, как человек с такой активной гражданской позицией, вы уже сделали в этом направлении для Армении и что планируете сделать”. Собеседник — человек, очевидно, мыслящий. Сначала он глубоко задумался. Затем пообещал “подумать” и “обязательно что-то сделать”. Очень, очень жаль, что не то что контактов — даже имени своего отказался предоставлять. Понаблюдали бы.

Остальные, к глубочайшему сожалению, отказались разговаривать с нашим корреспондентом и попытались как можно дальше от него отойти.

Как удалось услышать краем уха, мы — не первые, кто “троллит” (цитата) неприятными для них вопросами. И этим ребятам, увы, поэтому неуютно.

Уважаемые “нетвойнисты”. Армения — очень гостеприимная страна и рада каждому. Но в чужой монастырь со своим уставом не ходят. И смывайте за собой, пожалуйста.