Люблю ли я учеников? Пост коллеги направил мою мысль снова в этом неоднозначном направлении.
Соглашусь без вариантов, что на первом месте у учителя должны быть профессионализм, знания и умение их донести, дисциплинированность, четкость мысли и действий, даже внятную речь и дикцию посчитаю за первое.
А любовь? Лично для меня она необходима чаще с трудными "товарищами". Давно заметила, что ребенка надо "принять". Любовь вообще сложно объяснимое явление и многогранное. Но вот "принять", то есть, по простому говоря, полюбить его, хоть за что-то зацепиться - обязательно, иначе ничего не получится.
Сколько раз замечала, что пока внутри меня идёт отторжение по какой-либо причине - ребенок меня словно не слышит, все мимо. Несколько лет назад ко мне пришел ученик неспособный ни насколько. Наше общение было мучительно обоюдно, меня начинало подташнивать уже при одной мысли, что сегодня будет совместное занятие. Я пыталась донести мысль до родителей, но все тщетно, будем заниматься, хоть тресни, " нам все нравится". Итак продолжалось больше года, пока я вдруг однажды не подумала, глядя на него: " а если это МОЙ сын? " И тут рухнули все оковы, я мгновенно "приняла" парня, и дальше он словно очнулся, мы нашли понимание, и он относительно успешно прозанимался ещё 5 лет. Способности, конечно, не появились, но не было ученика более пунктуального, чем он.
Или вот недавно: раздражал меня один вертлявый "товарищ", сил не было. В глазах - только телефонные игры. И опять - как не слышит. Я начала искать, за чтобы мне зацепиться. Смотрю, а у него такая шикарная, волнистая, пушистая, пшеничного цвета копна волос. Я прямо влюбилась в нее. И он приходит на занятие, а я украдкой любуюсь и .....чудо снова сработало!
Как-то так.