Найти тему

Младенец растопил лед в сердцах заключенных

Сибирь – это край снежной зимы, морозов, тайги, бескрайних просторов. Сибирь – это ещё и место, куда с самого её освоения отправляли преступников на каторгу и в ссылку, а в наше время – это зоны и колонии-поселения. Едва-едва приоткрылся «железный» занавес, как повеял в те края свежий ветер Божьего Слова, несомый самоотверженными служителями, которые, оставив комфортную жизнь на Западе, добровольно приехали в постсоветскую Россию, чтобы посещать тюрьмы и зоны. Время тогда было не такое, как сейчас, хотя прошло всего 15 лет. Возможность благовествовать в тюрьмах воспринималась как чудо, и верующие старались как можно лучше использовать представившийся шанс.

Наталья обратилась к Богу именно в то время. «Кому много прощено, тот больше любит», – говорит Слово Божье. Многое простил ей Господь, потому и ее любовь к Богу проявлялась в делах веры. Она занималась служением, помогая миссионерам, приехавшим из Америки. Будучи беременной, Наталья внутрь зоны не заходила, но многие вопросы обеспечения служения лежали на её плечах. Страстная молитвенница и талантливый организатор, она стала незаменимым помощником иностранным миссионерам.

До последнего дня беременности она несла служение. Но вот пришло время родить сына. Казалось, что теперь счастливая мамаша будет несколько лет заниматься лишь воспитанием подрастающего христианина, оставив всё остальное на потом, но Бог решил иначе.

Как-то муж Натальи уехал в командировку, и она осталась дома с маленьким сыном, которому было всего лишь три недели. Всегда активная христианка, находящаяся в гуще событий, теперь она была занята другими делами. Младенец отнимал всё внимание. Однако сердце её по-прежнему горело огнём веры, желанием что-то сделать для Бога. Ответ на это желание не замедлил последовать.

Однажды проснувшись утром она, как всегда, помолилась и услышала в сердце призыв к какому-то действию, но точно еще не знала, к какому. Знающая голос Отца небесного и послушная ему, Наталья, всегда лёгкая на подъём, быстро собрала в сумку необходимые вещи для себя и младенца и стала ждать. Прошло не более получаса, когда раздался телефонный звонок. Оказалось, что в миссионерской команде заболел один человек, и старший группы интересовался, сможет ли Наталья заменить его.

Схватив ребёнка в охапку и выскочив из дома, уже через несколько минут она ехала в машине миссионеров в зону строгого режима. То, что происходило в дальнейшем, объяснить можно только прямым водительством Божьим.

Для того чтобы зайти внутрь зоны строгого режима, необходимо выполнить массу формальностей, а Наталья забыла взять с собой документы.

Миссионеры стояли растерянные напротив дежурного офицера, который смотрел на Наталью, ожидая ответа на свой вопрос:

- А ваш паспорт где?

Молчание затягивалось. На лице офицера всё явственней проступало недоумение, переходящее в подозрительность. В воздухе повисла угроза, что из-за этого в зону могут не пустить всю группу. Вдруг словно что-то толкнуло Наталью изнутри: она, доверчиво улыбнувшись, протянула немного оторопевшему офицеру своего сына:

- Вот мои документы.

Сердце его растаяло. Пряча глаза от подчинённых, строгий зам. начальника колонии выписал пропуск Наталье и приказал пропустить всех в зону.

В этой колонии находились только те, кто имел срок не менее 10 лет и отбывал наказание не первый раз. Эти люди потеряли всякую связь с нормальной жизнью, на свободе у них давно никого не осталось. Родители умерли, жёны нашли новых мужей, а дети, у кого они и были, отцов вообще не знали. В заключении им было лучше, комфортнее, чем на свободе. Это люди с необратимо искалеченной психикой, страшные и опасные, терять которым, кроме мучительной жизни, нечего. Все они признают существование Бога, но вера их больше напоминает суеверие. Почти все имеют крестики, молитвы на шее, зашитые в мешочки. Однако каждый из них в душе носит обиду на Бога: жизнь моя пошла, как поезд под откос, и никакой Бог не помог. Не понимают, что не Бог виноват, а грехи, сотворённые против Его воли. Трудно этим людям услышать, что Господь готов простить им любой грех, что цена за это уже заплачена, необходимо только искренне покаяться. Вот им, горя Божьей любовью, пришли проповедовать миссионеры и Наталья с младенцем.

Собрание проходило в здании клуба, куда в добровольно-принудительном порядке согнали всю зону. Около 500 человек слушали Слово Божье. По лицам было видно, что некоторые пришли развлечься, другие с гораздо большей охотой пошли бы заниматься своими делами.

Слова и призывы проповедников скользили по закрытым сердцам, не проникая внутрь, не вызывая отклика. Привыкли к этому миссионеры, понимают, что не от человека зависит результат их работы, но от Бога, а их дело только лишь в смирении нести Благую Весть погибающим, да ещё молиться за них, за спасение душ, идущих в ад.

Неожиданно заплакал ребёнок - его необходимо перепеленать. Но сделать это негде, кроме того помещения, в котором они находились: запрещено посетителям хоть на шаг отклонятся от предписанного маршрута. Делать нечего, пришлось Наталье прямо в клубе, забитом рецидивистами, положить младенца на стол и начать пеленать его. Внезапно она почувствовала, что в зале повисла тишина. Странное чувство пронзило её сердце. Медленно обернувшись, она увидела, что все заключенные сгрудились возле стола и смотрят на её ребёнка. Один из них проговорил со слезами в голосе:

- Вы не бойтесь, мы только посмотреть хотим. Мы ведь ребёночка маленького в жизни не видели.

И тут Наталья сделала то, что не всякая женщина решилась бы сделать. Взяв малыша на руки, она сказала:

- Вот так и Христос, Спаситель наш, в мир пришёл, маленький и беззащитный.

И протянула младенца заключённым. Они передавали его из рук в руки и смотрели изумленными глазами, в которых стояли слёзы. А когда, пройдя по кругу, младенец вернулся к матери, половина рецидивистов стояли на коленях, каясь в своих грехах.

Станислав Буланов

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц