Найти в Дзене
Позвольте поделиться

Полифонический Лесков с парадоксальным взглядом на святость.

Как же прекрасен новый спектакль Театра Центр Драматургии и Режиссуры "Скоморох Памфалон". Он длиннющий, где-то около шести с половиной часов, с тремя антрактами, но нет никакого ощущения затянутости или желания что-то упростить и обрезать. Притча, рассказанная неторопливо и многослойно. История Лескова об отшельнике Ермии и скоморохе Памфалоне соседствует с историей Симеона-столпника и небольшими отсылками к трагедиям Шекспира. Огромное полотно, дополненное прекрасным пением и живой музыкой SounDrama, яркими вставками улично-балаганных представлений. Центральных героев немного: отшельник Ермий, предстающий одновременно молодым и старым, да скоморох Памфалон. Но полностью заполняет сцену калейдоскоп мимолетных образов, встречающихся в повествовании Лескова, включая длинномордую собаку Памфалона и его разноперую птицу.

Отшельник ищет ответ на вопрос, почему ему в высших откровениях услышалось имя Памфалона, чем жизнь скомороха, пьяницы и клятвопреступника могла быть угодна Богу, что он сам упустил и потерял обрекши себя на тридцатилетнее столпничество.

Великолепные актерские работы: чудесный Игорь Ясулович в роли пожилого Ермии, за молодое воплощение отвечали Павел и Данила Россомахины (я их с трудом различаю), Павел Акимкин лицедействовал за Памфалона. И больше тридцати человек труппы создавали атмосферу Дамаска и тех мест, куда поместил своё повествование Лесков и режиссёр Владимир Панков.

Длинный зал на Поварской с отличной акустикой. Места стоит выбирать ближе к центру.

Спектакль для тех, кто любит театр. Случайным зрителям, возможно, будет сложновато.