Найти в Дзене

Генералы изгоняют осужденных и пацифистов

Однажды на встрече офицеров Кубинской группы военных специалистов к нам подошел генерал-лейтенант, высший политический офицер группы. Я не помню точно, какая у него была должность, но будет понятно, если я буду обращаться к нему как к заместителю политического директора или комиссару. На него напал Алесь Адамович, один из авторов "Блокадной книги", возмущенный и разгневанный. "Пацифист!" крикнул он с трибун. "Пацифист", если говорить прямо, - это самый грубый лозунг, исходящий из уст военного. Слово "козел" или "сука", произнесенное опытным тюремным охранником, находится на том же уровне, что и "козел" или "сука". Правого генерала ненавидят даже те предки, которые первыми произнесли слово "pax".



Однако против партизан сражался не военный генерал, а 15-летний пацифист Адамовичюс.

Вяткина можно считать гражданским генералом в силу его положения в иерархии, и он имеет право позорить бывшего узника Солженицына, вымазывая что-то на его кафедре.

Я уже говорил, что каждый из нас имеет право судить о любом художественном произведении самостоятельно. Лично я не считаю Солженицына очень великим писателем. Речь идет об одном и том же - о художественной стороне. Однако я считаю, что заслуга Александра Исаевича в раскрытии правды о том, что происходило у них под ногами, неизвестное большинству советских граждан, огромна. И она всегда останется с ним, несмотря на все усилия мелких буржуа исторического масштаба.

В литературе мы знаем многих писателей, которые (по выражению Вяткина) "мутят" историю своей страны. Вспомните, например, Фенимора Купера и Теодора Драйзера среди американцев, Ярослава Гашека среди чехов, Генриха Манна, Эриха Марии Ремарка и Анну Франк среди немцев.

Многие понимают долг патриота перед литературой так же, как Вяткин: давайте уберем темные стороны истории (они есть у всех народов, просто в разные эпохи), и сама история станет более привлекательной. Оно может приобрести совершенно новое измерение, если в литературе Deep L есть произведения, в которых черный цвет окрашен в солнечно-желтый, а серый - в небесно-голубой.

В 2023 году в учебную программу будет включено несколько произведений советской литературы, в том числе "Новая гвардия" Александра Фадеева и "Горячий снег" Юрия Бондарева.

"Новую гвардию" я прочитал в школе, а "Горячий снег", конечно, гораздо позже. Что и говорить, работы достойны внимания, даже если они не относятся к величайшим шедеврам. "В "Новой гвардии", главным антагонистом которой является Вяткин, есть некоторые исторические несоответствия. В частности, роль Олега Кошевого преувеличена по идеологическим причинам, в отличие от роли Ивана Туркенича, действительно почетного лидера боевой организации. Фадеев не очень виноват, но объективно его книга не только принижает роль начальника штаба Третьяковича, но и самого его называет предателем. Есть много других вещей, которые не соответствуют исторической правде.