Найти тему
Христианская Газета

Как это было

Бог - Творец и Создатель всего. Венцом Его творения является человек, личность с правом собственного выбора. И хотя первый человек, Адам, прельщенный сатаной, совершил грех, Бог не отказался от человека - Он предусмотрел возможность для каждого освободиться от греха и его последствий посредством Спасителя, имя которому Иисус Христос. Единородный Сын Божий, будучи Богом и Творцом всего, согласился добровольно исполнить волю Небесного Отца и пойти в мир, чтобы спасти человечество от грехов и от вечной смерти как наказание за них. Иисус Христос родился человеком, жил, любя людей, смирил Себя, быв послушным Отцу во всем, и закончил смертью на кресте.

Он начал Свое служение в тридцатилетнем возрасте, после крещения в Иордане, когда на Него сошел Дух Святой. Три года Он учил народ, готовил Себе учеников, исцелял, освобождал и служил людям.

Когда же настал Его час, ради которого Он пришел в этот мир для искупления рода человеческого, Он собрал учеников Своих в горнице, где по традиции был приготовлен пасхальный агнец. Тогда каждый год евреи отмечали праздник Пасхи в воспоминание об избавлении от египетского рабства и ожидая обещанного Мессию.

На этой вечере сначала Иисус омыл ноги ученикам, показав пример служения другим людям. Затем они съели пасхального ягненка. И после этого Иисус встал, «взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание» (1Кор11:24).

Далее Иисус взял чашу с вином и сказал: «Сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание»(1 Кор.11:24). Ученики сразу не поняли смысла Его слов. И до сих пор для многих эти слова являются загадкой. Что значит – есть тело и пить чью-то кровь? Но Дух Божий открывает нам смысл слов, сказанных Иисусом.

Хлеб был символом Его тела, преломленного в страданиях за всех. Тот, кто вкушал этот хлеб, становился единым с Ним, становился сопричастником Его тела, т. е частью самого Иисуса.

Вино символизировало жертвенную кровь, которую Иисусу вскоре пришлось пролить за погибающее человечество, чтобы исполнить волю Отца Небесного. Она стала основанием заветных отношений между Богом и человеком. Иисус дал пить Своим ученикам вино, символизирующее Его кровь, тем самым давая каждому из них войти в заветные отношения с Ним. И подобное хлебопреломление Он заповедовал совершать всем, кто вступит с Ним в завет через веру и водное крещение, возвещая победу над грехом и ветхой природой человека.

По окончании вечери Он взял с Собой троих учеников и пошел с ними в Гефсиманский сад. Душа Его смертельно страдала. Он знал, через что Ему вскоре придется пройти, какая страшная смерть Его ожидает, поэтому Он попросил Своих учеников бодрствовать хотя бы час и молиться о Нем. «Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Уединившись, Иисус переносил тяжелейшую внутреннюю борьбу. Пот на Его лице смешался с кровью. Трижды Он умолял Отца пронести мимо чашу страданий, если возможно, но каждый раз заканчивал свою молитву принятием воли Отца.

Что побуждало Его умолять Отца пронести чашу мимо? Ведь Он пришел именно для того, чтобы испить ее. Почему борьба была такой сильной, ведь в Его Божественной природе не было ничего, что бы противилось воле Отца?

Там, в Гефсимании, проявилась Его человеческая сущность, Его душа, такая же , как у каждого из нас. И это доказывало, что Иисус прошел Свои страдания именно как человек, имеющий плоть, испытывающий страдания и переживания, но в то же время безгрешный.

Ему нужна была помощь. Поэтому Он попросил учеников поддержать Его, но они пропустили эту возможность. Уснули. Им, конечно, тоже было тяжело, сердца их были опечалены словами Христа о грядущих страданиях, к тому же дьявол искушал их - и они не устояли. «И, придя Иисус, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово» (Матф.26:43,44). Тогда на помощь Ему Бог послал Ангела с неба, который укрепил Его.

Вычужанин С.Н.,

пастор церкви «Вифания»

Уже в Гефсимании Иисус одержал победу над грядущими событиями и получил помощь от Господа. Когда Иисус был подкреплен, Он позволил предательству совершиться, хотя знал, где и как это произойдет. Если раньше Он уклонялся от преследований, то на этот раз Сам добровольно сдался тем, кто искал Его.

Затем Иисуса отдали на несправедливый суд. Причем Понтий Пилат искал способ, чтобы освободить Его. Он понимал, что этот Человек невиновен, видел, что Иисуса предали из зависти. К тому же жене Пилата накануне суда приснился сон, в котором она сильно пострадала за Христа. Она передала Пилату записку. В ней говорилось: «Не делай этому Праведнику никакого зла». Ища выход, Пилат предложил иудеям избить Иисуса, хотя понимал, что и избивать Его не за что. Он просто хотел заменить этим распятие.

Иисус Христос был жестоко избит, над Ним в буквальном смысле издевались, превратив Его тело в кровавое месиво. Но даже после этого толпа неистово кричала : «Распни его!» Пилату нужно было принять решение. Как представитель римской власти он видел, что если заступится за Иисуса, то станет врагом евреев, и он проявил малодушие. «Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы» (Мф. 27:24).

Иисус держал лицо Свое, как кремень. Дьявол рассчитывал, что Иисус будет сломлен, сокрушен и отступит. Он думал, что в этот момент Иисус не выдержит и попросит пощады. Но он сильно просчитался. Иисус пошел на крест, где были как физические, так и душевные страдания. «Вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр. 12:2).

На кресте Он пробыл 6 часов – с 3-х до 9-ти. И каждое мгновение Он испытывал нестерпимую боль. Но, несмотря на это, Он был в полном сознании и понимал, что происходит. Во-первых, Он не забыл о Своей матери Марии и, уже будучи на кресте, поручил Иоанну заботиться о ней. Потом Он четко отреагировал на слова разбойника, висевшего рядом. «И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23:43).

Самым тяжелым в этой казни был момент, когда грех мира был возложен на Него как на жертвенного Агнца. Это разделило Его с Отцом. «А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Матф.27:46). До этого Он был единым с Отцом – говорил от Его имени, свидетельствовал о Нем. Но Бог свят, и Он не имеет ничего общего с грехом. Поэтому, когда грех мира лег на Иисуса, Его связь с Отцом была прервана. Зато в этот момент Иисус в духе получил свидетельство, что все совершилось. «После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду. Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его. Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось!» Тут же завеса в храме разодралась, земля поколебалась, и Он в последний раз воскликнул: «Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк. 23:46). Люди, видевшие это, моментально прозрели. «Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь» (Лук.23:47,48). Все стали понимать, что сделали что-то ужасное.

Но самое главное совершилось! Совершилось искупление рода человеческого, произошла победа над дьяволом, над смертью - событие, которое не поддается никаким описаниям. Человек, не имея надежды на спасение, теперь получил возможность вернуться в Отчий дом, чтобы иметь вечную жизнь. «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» (Ин. 5:24).

Через Иисуса Христа открылось прямое общение с Богом. Если раньше только первосвященник мог раз в год входить во Святое Святых, то теперь завеса, разделяющая Бога и человека, была разорвана. Бог давно желал восстановить потерянные отношения с человеком. И сейчас мы можем приходить к Богу через невидимую завесу – Иисуса Христа.

Кроме того, в Послании Петра мы читаем, что, умерев плотью, но ожив духом, Иисус сошел в преисподние места земли, где проповедовал людям, погибшим во времена Ноя. Поэтому каждый человек, несмотря на его принадлежность к определенному полу, к расе, к цвету кожи, должен знать, что Иисус Христос – Сын Божий и его личный Спаситель. Нет другого пути ко спасению, как только через Иисуса Христа, Который пришел в этот мир, умер за нас и воскрес для оправдания нашего.

После того, как Он воскрес, через три дня к гробнице пришли женщины, но увидели отваленный камень и на месте Христа лишь пелены, в которые Он был обернут. И здесь, около этой скалы, произошло еще одно величайшее проявление Божьей любви. Иисус Христос явился Марии, прервав Свою миссию по искуплению рода человеческого. Идя к Отцу со Своей жертвенной кровью, Он не смог пройти мимо страдающей женщины. Видя ее страдания по поводу Его кончины, Он явился к ней, назвал по имени, утешил, исцелил ее сердце и только потом стал совершать Свое служение. Это одно из проявлений Его безграничной любви, подтверждение того, что для Него дорог каждый человек.

Гробница Иисуса Христа пуста! Он воскрес! Он живой! В этом - нескончаемый поток радости, возможность для всякого человека - грамотного и неграмотного, бедного или богатого - в любое время прийти к Нему и обрести спасение.

Епископ церкви «Вифания» Накул С.Ю.

Подготовила Елена Рыч