Глава 8
Общежитие, в котором она обитала, было довольно своеобразным зданием. Это был старинный монастырь. Комната, в которой Юлька отбывала свой монашеский срок на время экзаменов, была рассчитана на четырнадцать человек. Как это можно годами жить в такой толпе?
И так получилось, что жила в этой комнате Юлька одна. По ночам, иногда, бывало страшно, а днем, ничего, днем ее навещали девченки из соседней комнаты. И в этот раз не успели уйти одни, как тут же снова постучали в дверь.
- Да-да, войдите.
- Привет, утенок!
- Здравствуйте…
- «Здравствуйте»? Что это с тобой? Сознательность проснулась? Сразу видно, студентка первого курса. Я слышал, ты поступила. Поздравляю… А я то думал, чего это она рвется в общежитие? А здесь вон какие хоромы! Тебе здесь не скучно? А меня совсем тоска заела в нашей тесноте. Не пустишь на постой? Ни разу не жил в монастыре, тем более в женском!
Он засмеялся. А она не знала, что ей делать. Почему он пришел? Опять поиздеваться? Или… Нет, не может быть…
- Ты, что, воды в рот набрала? Ну, расскажи, как живешь.
Он в позе американского янки уселся на кровати. Его импортные светло-кремовые брюки дико смотрелись на солдатских одеялах, как не из того мира. «Это мой мир, - подумала Юлька, - эти одеяла, это мое единственное приличное платье из искусственного шелка, а его мир там, за окном: Эти красные «Жигули», Джим, выглядывающий из окна машины, эти «адидасовские» кроссовки».
- Так и будем молчать?
Он вдруг соскочил, подошел к ней, обнял.
- Малыш, я соскучился, я не могу тебя забыть. Я честно пытался, но, как видишь, меня хватило ровно на три недели и я прибежал, как последний пес.
- Пусти! Пусти меня! Ты посмеяться надо мной пришел! Тебе нужно еще одну «стройную березку», а я не «березка», я – «дубина», «дубина стоеросовая», которую можно облапошить и бросить. И не стройная я, и ноги у меня кривые. Иди отсюда, козел адидасовский!
- Дура…деревенская.
Они увиделись только зимой. Юлька отлично сдала свою первую сессию и решила перед отъездом домой зайти к Катерине в гости. Галя тоже поступила и жила у сестры.
- А-а-а., Юля! Где ты запропала? Изменилась… Похудела, похорошела, совсем другая стала.
- Это меня сессия доконала.
- Ой, телефон. Ну, ты заходи. Галя скоро приедет.
Катерина подняла трубку телефона.
- Андрей?! Ты? Ну, как дела? У нас все хорошо. Галина экзамены сдала хорошо. Вот Юля в гости пришла. Что тебе надо? Миксер? Зайди, я тебе дам. Сам-то ты где? В городе? Ну, тем более, забеги. Пока… Это Андрей звонил. Он у друзей в городе. У них там пирушка дружеская, коктейль хотят сделать. Знаешь, Андрей, кажется, наконец-то, женится. Нашел. Худенькая, стройненькая, смазливенькая, дочь какого-то начальника. Они будут хорошей парой. Тетя Полина в ней души не чает, дыхнуть на нее боится.
Когда Андрей пришел, она сидела в комнате и смотрела телевизор. Он сразу прошел на кухню, даже не взглянув на нее.
«Подумаешь, и я на тебя плевала!»
А все-таки неприятно, хоть бы поздоровался, что же она совсем пустое место?
- Боже мой, кого я вижу!
В бравурном духе начал, было, он, когда вошел в комнату, но потом, вдруг осекся на полуслове.
- Здравствуйте.
- Утенок, а ты превращаешься в лебедя! Тебе ужасно идет этот белый свитер.
Андрей опустился на колени и сел перед Юлей, заглядывая ей в глаза, как Джим. Глаза у Катерины округлились и брови поползли вверх. Но через минуту она справилась с собой и идиотски захихикала.
- Андрей, ты пьян. Перестань паясничать. Лучше расскажи, как ваши дела с Гулей.
- Кать, а что, если ей купить дубленку, белую. Ей бы очень пошла белая дубленка!
- Кому? Гуле?
- Юльке! Слушай, «кудрявая», давай тебе купим дубленку?
- Ты, дурак?
- Юля! Как ты смеешь, так разговаривать с Андреем?! Он ведь в университете преподает! – возмутилась Катерина.
Андрей в это время умирал со смеху.
- Нет, она неотразима! Да! Я – дурак! И предлагаю, выходи за меня замуж!
- Андрей, что ты говоришь? У тебя же есть невеста! И Юля тебе совсем не пара. Что скажет тетя Полина? Что скажут Гулины родители? Ты шутишь?
- Нет, не шучу. Малыш, я не шучу. Я люблю тебя. Мне нужны твои строгие глаза. Ты ведь все понимаешь? Почему ты опять молчишь? Ты мне не веришь?
- Не паясничай. Встань. Иди к своим друзьям и расскажи, только повеселее, как ты разыграл провинциальную дурочку.
- Не поверила… Выполняю Ваш приказ, моя королева!
Андрей ушел.
- Ну, ты, мать, даешь! Как ты себя вела с Андреем? Ты его ногтя не стоишь! Он – умница, талант! Ну, пошутил немного, ему это позволительно. Неужели ты думаешь, что он в тебя влюбился? Да он смеется над тобой. Ты посмотри на себя…. Жена Андрея! Ха-Ха-Ха…
На улице было уже темно. Нет ничего страшнее, оказаться ночью в новом микрорайоне города. Какие-то рвы, канавы,, все ноги переломаешь, пока дойдешь до конечной трамвая.
- Дэвушка, вам нэ скучно одной? Давайте поскучаем вмэсте?
От неожиданности, она оступилась, закричала: «Мама!», и побежала на первый попавшийся, на глаза огонек. У нее так громко стучало сердце, что спустя только несколько минут своего бега, она услышала: « Юля, постой!» Это кричал Андрей. Она заревела во весь голос и бросилась к нему на грудь.
- Прости меня, малыш. Это я по-дурацки пошутил. Я не хотел тебя напугать. Просто, я уже не знаю, как с тобой разговаривать.
- Я люблю тебя, Андрей. С того самого дня, когда ты искал меня и у всех бродячих собак спрашивал обо мне. Но я все время боялась, что ты разыгрываешь меня. Ведь у тебя столько много красивых девушек было, и все они дочери каких-то начальников, очень выгодные партии. А у меня родители пенсионеры.
- Какие глупости ты говоришь, утенок.
- Вот, вот, я – гадкий утенок по сравнению с твоими «березками».
- Помолчи немного, - сказал он и поцеловал ее.