Найти тему

ЗИМА И ОДИН МЕСЯЦ ВЕСНЫ

Глава 6

- Девятнадцатилетняя Юля приехала из небольшого провинциального городка в большой город вместе со своей подругой Галиной. У той здесь жила сестра и было где приткнуться на время экзаменов. Галя поступала в медицинский, Юля – в педагогический.

- Слушайте, девченки, - сказала однажды Катерина, сестра Гали, - Чего вы будете в городе париться? Поехали в обсерваторию? Свежий воздух, тишина, огромный старый пустой дом. Каждой по комнате! И река не очень далеко! Охладитесь от трудов праведных!

В обсерватории жила родная тетка сестер с бабушкой и одним из сыновей. Тетя Полина была умнейшая женщина, профессор. Хотя для Юли профессор представлялся эдаким дедушкой с бородкой и пенсне. Тетя Полина была маленькой, худенькой и, естественно, без бородки и пенсне. Андрей, сын тети Полины, был избалован, капризен, правда был уже не ребенок, ему было далеко за двадцать. Но сказать о нем, что он самостоятельный взрослый человек, было довольно трудно. Он был обеспечен всем: домом, машиной, собакой, работой «не бей лежачего». Андрей работал в обсерватории, показывая звезды, приезжающим сюда студентам и студенткам. Все это Юля узнала в первый день приезда из рассказов Катерины. Она восхищалась своим двоюродным братом, скорее всего завидовала ему.

Дом был действительно большой и старый. В нем вполне могла поместиться деревенская школа. Двухэтажный, с деревянными лестницами, каждая ступенька которых, говорила на свой лад. Юля, вдруг, из современной электрички попала в девятнадцатый век. Запущенный, полный крапивы сад, пустой облупившийся фонтан, огромный дуб с кривой лавочкой. Все это в пронизанном яркими лучами солнца сосновом бору вокруг сада. Казалось, совсем недавно отсюда ушли герои одной из чеховских пьес.

Встретила их бабушка. Маленькая, хрупкая, кормившая всех жителей этого дома, включая собаку – колли, огромного рыжего «теленка», в холке ростом с саму бабушку. Хозяин собаки был в это время в большом расстройстве, его подопечному Джиму не давали родословную. Из-за этого Андрюша пошел в загул, чтобы притупилась душевная боль. Целыми ночами он где-то пропадал, а днем отсыпался у себя в комнате. Тетя Полина была в университете, на работе. Так что Юля, Галя и Катерина с детьми оказались совершенно свободными от внимания хозяев. Что ж, это было и к лучшему. Оставив вещи, они радостно удрали в лесную чащу и вернулись только к вечеру.

- А мы вас уже обыскались. Вещи здесь, а гостей нет.

Тетя Полина и Андрей пили чай. Бабушка хлопотала возле плиты. Пахло блинчиками. Кухня и одновременно столовая представляла из себя небольшой стадион, на котором, в свободное время, можно было погонять мяч. В углу стоял старый кожаный диван, ну, никак не похожий на кухонную мебель. И в довершении всего, на этой, так сказать, кухне был балкон, огромный, охватывающий еще и соседнюю комнату.

На диване в полулежачем состоянии, сложив одну тощую джинсовую ногу на другую, сидел Андрей.

- А-а-а, сестренки, племяннички! Дайте-ка я вас облыбзаю! А это кто такая?

- Тетя Полина, я так рада, что опять у вас, здесь! А это моя подруга Юля. Она тоже будет поступать, только в пед.

- Заходите, Юля. Садитесь чай пить с блинчиками.

- Юлька…Это, кажется , с греческого «кудрявая»? А где же твоя «химия», Юлька?

- Андрей, что же ты сразу бросаешься на человека с вопросами? Дай ей немного освоиться.

- А ты с химией была бы интересней.

Ну и нахал! Она так долго не выдержит. Хорошо еще, что он днем спит и не будет ее доставать со своими советами.

- Ну, я пошел.

- Андрюша. Я хотела с тобой поговорить. Последнее время ты стал вести какой-то странный образ жизни, ночной. Нет. Ты, конечно, самостоятельный, взрослый человек, но пора уже и за ум браться. Не кажется ли тебе, что…

- …пора жениться. Мама, я уже говорил, женюсь только на «стройной березке».

- Но в университете столько этих «стройных березок». Даже из других стран.

- Все не то. Ну, ладно, я пошел.

- Мне кажется, Андрюша, что я скорее стану бабушкой, чем свекровью.

- Все может быть. Пока. Джим, ко мне!

Стук собачьих когтей затих где-то на лестнице.

В этот раз Андрюша с Джимом пришли раньше, не в шесть утра, а в четыре. Юля проснулась от того, что что-то холодное коснулось ее руки. Джим? Откуда ты? Андрей стоял над ней и смотрел. В его огромных черных глазах отражалось серое окно. Натянув до ушей одеяло, она села в кровати.

- Что ты здесь делаешь?

- Ты, малявка, почему со мной на ты? А впрочем, как хочешь. Как ты можешь спать в ТАКУЮ ночь? Дура ты деревенская.

И ушел. Если так будет продолжаться, она, конечно, сможет подготовиться к вступительным экзаменам.

- Юлька! Юльк!!

Андрей орал на весь дом. И чего ему не спится? Он ведь днем спит.

- Чего тебе? – спрашивает Галя.

- Я не тебя звал.