Найти тему

Зачем твоему сайту нужен юзабилити аудит

Разбираемся, что же такое юзабилити аудит сайтов на самом деле и зачем он нужен дизайнеру и клиентам.

Вообще аудит - это документ, в котором собраны ошибки интерфейса и гипотез, которые улучшат взаимодействие пользователя с сайтом и, конечно, принесут больше денег клиенту. Конечно, аудит собирается не из головы дизайнера - в этом ему помогает анализ карты кликов, опрос пользователей (при возможности), тесты и прочее. Но обычно (на фрилансе) у нас есть только доступ к яндекс.метрике, хотя и это редкость, и сам сайт. Нам приходиться из этого строить гипотезы и выявлять ошибки путем самостоятельных тестов. Ладно, мы отвлеклись от темы.

пример юзабилити аудита
пример юзабилити аудита

С чего начать писать юзабилити аудит сайта. Пошаговый план написания аудита

1. Начни с анализа пути пользователя. Пропиши карту и найти точки, в которых могут возникнуть проблемы. Проанализируй, почему эти проблемы возникли и как решить их.

2. Проанализируй каждую страницу из этого пути. Контент, дизайн, кликабельность кнопок и отправку форм, если таковые имеются. Проверь работу фильтров, так как часто возникает проблема в фильтрации товаров. Посмотри на меню - понятна ли навигация сайта, разделы (в т.ч. их наименование), работают ли все ссылки и ведут ли они на то, что пользователь ожидает найти.

пример юзабилити аудита
пример юзабилити аудита

3. На основании собранных данных тебе нужно сформировать гипотезы, которые приведут к улучшению взаимодействия сайта. В каком виде решать тебе. Я делаю прототипы и прикрепляю их к отчету (см. слайдер).

4. После формирования гипотез и их визуализации оформляй отчет и отправляй клиенту. Поздравляю, ты вырвался из лапок сочных лендосиков и приблизился к тому, чтобы стать экспертом.

А ты формировал UX аудит сайта? Или все еще чаек вписываешь на первый экран?

А чтобы узнать больше о дизайне и начать погружаться в эту профессию рекомендую подписаться на мой канал на мой Дзен, во Вконтакте или телеграм