Казалось, должно быть наоборот – гораздо легче с отрощенной мужской частью начать править миром и жизнью. Когда женщина выглядит уверенно и фундаментально, знает цену достоинству и уму, и вообще, всё знает – защищена, устойчива, влиятельна.
С детства привыкла всё делать сама, чтобы не сталкиваться с опытом, когда вместо помощи, за которой пришла, получила насмешки или укор, а за самостоятельность – восхищения, похвалу, и по факту.
Сильной привычно быть, безопасно, неуязвимо. Всегда на страже и готова к любым поворотам, всегда напряжена. Никто не сбивает с ног, не застает врасплох, а при случае ещё и ряд указаний получит.
Она научилась держать спину и голову, независимо от роста смотреть свысока с прищуром рентгеновского проникновения и анализировать пласты информации. Такая женщина выполнит обещания в срок, никто не знает, какой ценой и ровно это же будет требовать от других. Почему?
Потому, что она же справляется, ей с детства хорошо удается.
Кто догадается, что внутри неприступной стены живёт девочка, уязвимая страхом соприкосновения с жизнью, в которой изо дня в день нужно не потеряться, выстоять. Нет никого, чтобы рассказать об усталости, обратиться за помощью и поддержкой. Приказать, стребовать – да, но не попросить.
Никто ещё не сказал, как она важна с нелепыми просьбами, что любой ее вопрос – интересен, и она с ответом получит ощущение заботы, нужности. И каждый раз, когда сильная женщина принимает решение – внутри, на страже стоит та самая малышка, которая знает, что полагаться стоит лишь на себя. А ребенок, если что-то решил, то намерение не отменит, он выполнит.
Сценарий «сильная женщина» опирается на уязвимость и опасение доверять.
Терапевтически, про девочку внутри себя стоит вспомнить, обнять, поблагодарить. Этот она, добрая и открытая, со своего первого шага отважно и уверенно шла маленькими ножками по ухабистой линии времени в женское сегодня. Это она справлялась с сомнениями, страхами и обидами во время пути. Это она многому научилась. Это она…