С начала весны 2022 года, доходы от рекламы у 10 самых рейтинговых российских блогеров упали, в среднем, почти на четверть. Общий доход наиболее влиятельных посчитали журналисты Телеграм-канала Курятник из них к 1 сентября оказался всего 481 млн. рублей, в то время, как за тот же период прошлого года эта сумма составила 623 млн.
Больше всего потерял блогер Wylsacom – инфлюэнсер и ведущий YouTube-канала о гаджетах. На рекламе электроники в своих видео он заработал в этом году всего 86,7 млн. рублей против 134,8 млн. годом ранее. Доход Ксении Собчак в YouTube снизился на 39,6 млн. рублей, тогда как ее доходы в прошлом году составили 112,9 млн. Доходы российского журналиста Алексея Пивоварова* в этом году снизились до 93 млн. рублей, хотя в 2021 году они были на 46,5 млн. больше. На 5,5 млн. рублей снизился доход у Ирины Шихман* — в 2022 году он составил всего 26,5 млн.
Несмотря на общую тенденцию, среди блогеров оказались и те, чей доход, напротив, вырос. Например, Юрий Дудь* на своем канале в YouTube заработал вполовину больше, чем в прошлом году. На треть больше заработал и Илья Варламов, получивший 46 млн., тогда как в 2021 году его доход от рекламы составил ₽34 млн. рублей.
*признаны иноагентами в Российской Федерации.