Найти тему

Лучше поздно, чем никогда.

Фото из доступных источников.
Фото из доступных источников.

Начало.

Часть вторая.

Маша не слышала начало разговора.

- Лена, я уже несколько дней хочу сказать тебе о своем решении. Я полюбил другую женщину, я подам на развод. – Сообщил папа.

Мама сначала молчала, а потом бросилась ему на шею и заплакала:

- Сашенька, миленький, ну как же так? Я люблю тебя, и я … Я жду ребенка. – Срывающимся голосом бормотала мама.

- Ты просто хочешь меня удержать и говоришь неправду. – Возразил отец.

Мама покопалась в ящике стенки и достала какую – то маленькую бумажку, позже Мария поняла, что это был результат анализов.

- Ничего, не велика беда. Сделаешь аборт. – Парировал отец.

Маша вышла из дома и села на лавочке, в огороде, возле бани. Она не могла себе представить как это? Жить с человеком и бросить. Убить собственного, пусть ещё и не родившегося ребенка. Оставить ее и маму, ради посторонней женщины. Нет, этого не может быть.

Девочка предприняла попытку заново зайти в дом. Ей все ещё казалось, что это плохой сон. Она громко поздоровалась и увидела как всегда приветливое лицо отца:

- Ну, что стрекоза? Как твои дела ? – игриво подмигнув, спросил отец.

- Ничего дела, а где мама?

- Она в комнате легла отдохнуть, сейчас полежит немного и приготовит нам что – нибудь вкусненькое на вечер. Ты как? Не против?

Маша не ответила, она вошла в родительскую комнату и застала маму лежащей лицом в подушку:

- Мама, мамочка! Ты заболела? - Обняв маму, спросила дочка.

Елена медленно повернулась и прошептала:

- Все хорошо, что – то голова закружилась. Я уже встаю, приготовлю твой любимый, малиновый пирог, хочешь?

Маша кивнула, ещё крепче обняла маму и сказала:

- Лежи, отдыхай. Я обойдусь без пирога. В холодильнике полно еды. Мама, чем тебе помочь? – был последний вопрос.

Лена взглянула на дочь и ответила:

- Пока ничем, да ты и не в силах, - ответила мама и заплакала.

В этот вечер отец пришел поздно. Они с соседом и другими мужчинами с улицы сидели за пивом в соседском огороде. Отец был трезв. Маша дождалась его и, убедившись, что мама их не слышит, спросила:

- Что случилось с мамой?

Александр не хотел лгать, а предложил дочери сесть на кухне и поговорить.

- Маша, мы с мамой приняли решение разойтись. Так будет лучше для нас. – Глядя прямо в глаза дочери, сказал папа.

- Это ты принял такое решение, - крикнула вбежавшая на кухню мама.

– Ты, один и больше никто. Пожалуйста, не уходи, я рожу тебе сына, мы будем счастливы, - упрашивала мужа Елена, пытаясь схватить его за руку. – Разве плохо мы жили все эти тринадцать лет. Я любила и уважала тебя, слушалась и заботилась о тебе. А ты бросаешь нас. – Елена тихонько сползла по стенке и села на корточки у косяка.

Глазами полными слез, она осматривала лицо Александра. Казалось, женщина ждет решения или приговора ей и будущему семьи.

Отец встал из – за стола, поднял маму и прошептал ей, глядя в лицо:

- Я все равно уйду, ребенка не признаю, он мне не нужен и не вздумай препятствовать. – Александр со злостью отшвырнул жену и пошел собирать вещи.

Маша поняла, что сейчас может случиться непоправимое и подбежала, чтобы поймать маму. Успела.

Отец нервно бегал по дому в поисках своего добра, а мама хватала его за ноги и просила не уходить. У Маши разрывалось сердце. Она никогда не видела такого горя на лице матери. Попытки поднять ее и уложить на диван были безрезультатны.

- Собирай свои вещи и уходи поскорей, раз мы тебе не нужны, то и ты нам не нужен. – Гордо в лицо отцу заявила Маша. - Я буду помогать маме, мы справимся. Папа, только если ты сейчас нас бросишь, больше не приходи!

Александр внимательно рассматривал дочь, потом посмотрел на Елену, опустил вниз глаза и вышел с тем, что успел покидать в сумку.

Мама вздрагивала лежа на полу, потом встала и пошла на двор.

- Мама, ты куда? – обеспокоенно спросила Мария.

Елена посмотрела на нее невидящими глазами и прошептала:

- Прости меня дочка, но нет мне жизни без него. Не хочу жить!

Маша вцепилась в материнскую ладонь и так же тихо прошептала:

- Мама, если ты что – нибудь сделаешь с собой, я тоже не хочу оставаться сиротой. Я пойду за тобой!

Серьезность в голосе дочери отрезвила Елену и, обняв дочку она сказала:

- Пойдем в дом, поскандалили и хватит!

- Мама, пообещай жить и родить мне братика или сестренку. Я буду очень рада, работать пойду. В школу каждый год уборщица требуется. После уроков время есть, я заработаю денег. Пожалуйста, мамочка!

- Мария, я обещаю тебе жить, что бы не случилось. Спасибо за поддержку, моя взрослая дочка!

Они легли вместе на одну кровать. Маша так и не сомкнула глаз и не отпустила маминой руки, слишком силен был страх потерять самого близкого человека.

Каникулы Маша провела, помогая маме на огороде и убираясь в доме. А первого сентября устроилась уборщицей в школе, в которой училась. Деньги платили не большие, но помочь маме очень хотелось, вот Маша и мерила размахом швабры родную школу. А на приглашения друзей погулять важно отвечала – некогда, много дел. Подружки сначала звали, а к ноябрю прекратили все попытки и только подкалывали, язвительно замечая:

- Машку опять оставили после уроков туалеты драить.

Девочка не обижалась. Успеваемость у Маши и так хромала. Самой частой оценкой была «тройка», но мама не ругала дочку. Она была признательна Маше за поддержку и желание помочь финансово. Но заработанные деньги Елена не брала. На них была куплена одежда, и обувь для Маши. И однажды в День маминого Рождения Мария купила билеты на любимого Еленой певца, что давал концерт в областном центре. Вместе с мамой, на поезде они прокатились туда и обратно. А возвращаясь ночью в полупустом вагоне, Елена сказала дочери:

- Маша, успокойся! Ты все время напряжена, я хочу жить! Мечтаю увидеть тебя взрослой. Мне очень приятно, что именно моя дочь сумела заставить меня снова улыбаться и радоваться каждой минуте жизни. А из уборщиц уходи, тебе надо учиться, а времени не хватает. Бабушка с дедушкой и тетя Аня нам помогут, да и отец, хоть какую, да, копеечку перечислит. Спасибо, доченька!

Несколько месяцев прошли в подготовке к рождению малыша. Развод был оформлен.

Отец забрал вещи и машину, когда дома никого не было. Маша тихонько порадовалась, потому что не знала, как мама может себя повести, вдруг опять будет перед папой на коленях ползать. Не стоит он этого, не стоит. А мы сами с усами и пусть забудет о нас. Так в эти дни мыслила Маша.

Задумавшись, Мария Александровна не заметила, как выехала на встречку, но правильно вывернув руль и затормозив, она смогла избежать аварии с несущемся ей навстречу грузовиком.

Продолжение следует