О практически тотальной бесполезности высшего образования среди всякого рода «менеджмента» и прочих психологов говорит не только их невероятное количество в среде инфоцыган, так и в куда более прозаичных формах, например в анкетах соискателей на различные работы. Отличительная особенность данных граждан заключается только в наличии диплома по специальности, к которой желаемая должность не имеет никакого отношения.
Как мы дошли до жизни такой? В целом – это вообще неважно, просто в силу того, что работает человек не дипломом и тем, что там написано, а головой и опытом, который у него есть. Удивительно, но в бытность главредства одного издания я неоднократно сталкивался с тем, что люди окончившие «журфаки» всегда приносили куда больше проблем, чем обычные «неучи», к которым прошлые студенты, работающие «по диплому», относились с лёгким пренебрежением. Плохо ли это? С моей точки зрения, решительно пофигу, просто потому, что образование – это постоянный процесс, который не терпит никаких финальных точек. Если ты живёшь, то ты учишься и всё, больше нет никаких оправданий. Вопрос непрерывного обучения связан ещё и с тем, что сейчас у нас эра доступной информации, а это означает, что любой школьник может мгновенно ответить на возникший вопрос с помощью телефона или другого терминала с доступом в интернет.
Поседевшие ретрограды начнут разгонять про то, что знаниями надо уметь пользоваться и вообще это как так? Мы зубрили, мы учили, мы вообще ого-го. Но замечу, что современная модель мироустройства показывает постоянное несовершенство во многих областях нашей жизни и программисты периодически являют эти провалы. Иногда – в виде троллинга, но чаще всего ради денег и морального удовлетворения.
ChatGPT – это натуральный джин выпущенный из пузыря и данное событие уже произошло. Если в США учителя уже обратили внимание на грядущий перелом в жизни студентов, то вот в РФ пока не до этого. Разумеется, основная идея нейросетки понятна уже даже тем, кто в киборгов и прочую фантастику особо не верил, однако сейчас самое время. На данный момент, обучающийся алгоритм способен заменить начинающего кодера, умеет принимать решения в области управления и отлично ориентируется в математическом моделировании самых причудливых задач. Из самого простого, что я делал лично – это создание простейшего кода для Arduino. В ручном режиме сам бы, наверное, писал быстрее, чем разбирался, а нейросетка закодила мне скетч в течение десятка секунд.
А теперь вернёмся с насущному – к образованию. Сегодня утром свои умственные полипы явил российскому народу очередной малолетний придурок, рассказавший общественности, как он ловко провёл преподавателей РГГУ и защитил диплом, который был полностью написан ChatGPT. Ну и до кучи, дал алгоритм использования для дальнейшего применения. Очевидно, что в случае распространения этой истории студенты, которые учатся сами получат впечатляющего рода проблемы. И это одна из причин, почему я считаю очевидного мошенника придурком. Теперь к работам всех остальных начнут «присматриваться» ещё и на предмет характерных ошибок, которые естественно допускает AI (искусственный интеллект) и совсем не факт, что позволят эти самые ошибки оперативно исправить.
В дальнейшем развитии AI и его повсеместном обучении заинтересованы не только студенты, но и вполне себе оперившиеся капиталисты, которые, как известно, всегда заинтересованы в прибыли. А тут надо заметить, что ожидаемая экономия от внедрения машинных алгоритмов с трудом поддаётся оценкам. И как мы понимаем, ChatGPT демонстрирует миру очевидную бесполезность многих специальностей, а не более полезные будущие «специалисты» используют нейросетку для получения документов, которые что-то там должны гарантировать. Так сказать «один – один», но вот дальше?
Если кто-то недавно проходил академическое обучение, то наверняка слышал про отрыжку гоблина под названием Антиплагиат и гарантированно сталкивался с таким явлением как «повышение уникальности» текста. В некотором роде, алгоритмы АП являются просто ничтожеством по сравнению с ChatGPT, поскольку создатели этой мерзости люди, судя по всему, крайне недалёкие. Уже сейчас студенты тестируют различные алгоритмы для повышения оригинальности текстов, которые уже почти невозможно сделать оригинальными (цитаты из законов и др.). Огромное счастье, что существуют автоматизированные методы обхода тупого алгоритма АП и это действительно экономит кучу полезного времени на бесполезный труд. Осталось подождать совсем чуть-чуть и появится хорошая нейросетка для обмана Антиплагиата – это будет абсолютная победа здравого смысла над безумной машиной.
Что же получается? Написание диплома – это лишнее? Да. Я считаю, что современная система образования построенная непонятно на чём, однако обросшая кучей всяких требований, ГОСТов, методических указаний и ещё уймы макулатуры является невероятно бесполезным атавизмом, который в конечном итоге приводит к повышению уровня деградации общества, а не его развития. Попробуйте получить «вышку» в настоящей науке используя подсказки из «интернета» и поймёте, что это пока из области фантастики, всё равно нужно учиться, показывать свои знания опытным специалистам и никакие ChatGPT не помогут. А остальные – приготовьтесь осваивать новое ремесло. Вас точно заменят на монитор с микрофоном и тремя вариантами ответов.
И оперативная мудрость для неокрепших умов: не болтай!