Леля, седьмая часть
Рассказ Артура поразил Сталину и в то же время вызвал некоторое смущение: получается, что Леля привела её в дом Светослава Фёдоровича Критского именно для знакомства с Артуром. Девушка старалась отогнать от себя эти мысли. Молодй человек понравился ей, но думать о чём-то большем, чем сегодняшняя прогулка, она не могла себе позволить. Но когда Артур за обедом сказал, что в понедельник поедет в Москву делать репортаж об Оружейной палате и пригласил Сталину составить ему компанию, она не смогла отказаться.
- Тогда, быть может, вы не откажетесь остаться у нас до это момента? – Предложила Дарина. – Если нужно позвонить родителям – телефон в кабинете Светослава Фёдоровича.
- Спасибо вам, с большим удовольствием останусь! Звонить не нужно, они сейчас в командировке на Байконуре, я вчера утром отправила им телеграмму. – В этот момент девушка вспомнила об оставленной в ванной комнате одежде. – Ой, простите, пожалуйста, где я могу постирать свою одежду? Совсем забыла о ней.
- Я уже постирала, не волнуйтесь, она уже почти высохла, - улыбнулась Дарина и, видя смущение Сталины, добавила: - у нас есть стиральная машина, так что это не составило труда.
Тем временем, вышеупомянутый телефон зазвонил сам. Светослав Фёдорович прошёл в кабинет и снял трубку.
- Bonne après-midi, mon frère! – Услышал он голос сестры. – Артур уже позанкомился со Сталиной?
- Привет, Ванда. Конечно, как ты и говорила. Они действительно понравились друг другу.
- Иначе и быть не могло. Мы приедем на свадьбу, не забудь выслать приглашения. Нам на всех – дети и внуки тоже приедут.
- Обязательно, как только будет определена дата.
- Двадцать пятое августа, они не будут тянуть. – Уверенно заявила Ванда. – Ну, мне пора, мадам Элен придёт через пять минут на консультацию. До встречи на свадьбе Артура!
У Светослава Фёдоровича не было причин сомневаться в словах сестры. Да он и сам мог узнать дату свадьбы своего младшего сына, заглянув в недалёкое будущее.
Вернувшись в гостиную, он сообщил всем присутствующим, что звонила Ванда и передавала привет.
- Тётя Ванда собирается приехать в гости? – Спросил Артур.
- Да, думает над этим. – Уклончиво ответил его отец, но Сталина поняла, что скоро должна будет встретиться с этой необычной женщиной.
Остаток субботы и всё воскресенье прошли в приятных беседах и прогулках. А утром понедельника Артур отвёз Сталину на своей машине в Москву, в Оружейную палату Кремля. Там их уже ждали директор музея и фотограф из “Огонька”. Сталина увлечённо рассматривала экспонаты и слушала, что говорил директор, отвечая на вопросы Артура.
После окончания интервью журналист пригласил девушку в кафе, потом подвёз до дома. Записал номер её телефона, оставил свои – квартиры и дачи – и пригласил Сталину в кинотеатр во вторник вечером. Та с радостью приняла приглашение и, выйдя из машины, поднялась к себе в квартиру.
Там первым делом девушка вытащила из сумки Лелю и подаренную Светославом Фёдоровичем книгу, уселась на диван в своей комнате, положила статуэтку рядом, и принялась за чтение.
Всё, что рассказывал Артур, действительно было в “Легенде о Леле Хранительнице”, но девушка узнала из книги немного больше.
"У Лели была сестра, младше на три года, по имени Ванда. Она тоже обладала невероятной магической силой, постоянно искала что-то новое в Мире, и прозвали её Ванда Искательница. Именно Ванда предложила сестре вырезать магические статуэтки:
- Так мы не выйдем из нашего рода, но сможем сами выбирать родителей для новых воплощений и будем помнить все наши прошлые жизни.
- Но каждый раз нам будут давать наши имена, и мы больше не родимся сёстрами, - сказала Леля. – В первых двух воплощениях мы с тобой даже не встретимся. Только в третьем и четвёртом, но сначала я буду слишком стара, чтобы нам долго быть рядом, а потом ты.
- Но попробовать ведь можно. Это же что-то новое! И мы сможем передать кому-то все наши знания лучше, чем твои берестяные таблички. Считай, что это такая игра.
- Что же, давай поиграем. Но когда надоест – что сделаем с нашими куклами?
- Подарим кому-нибудь. Тогда они утратят свою силу.
- Хорошо. Я согласна. Когда мне исполнится тридцать три года, я вырежу себя из дерева. Но играть буду только до четвёртого воплощения.
Ванда согласилась с условиями сестры. Леля сделала, как и говорила. А через три года и Ванда вырезала свою деревянную статуэтку. Но младшая из сестёр к тому времени уже много лет жила на берегу реки Вислы, так как вышла замуж за знахаря из тех краёв, приходившего как-то за советом к Леле Харнительнице. Поэтому встретиться сёстрам теперь доведётся только по прошествии нескольких сотен лет”.
Продолжение следует