Найти тему
Elena Sokol

Надо, Федя, надо

Привет, друзья! Недавно ко мне на занятия пришел мальчик. Назовем его Вася. И с порога заявил мне.

Заниматься я сегодня не хочу. Нет у меня настроения.

Я не поклонник прям четкой структуры занятия. Вообще считаю, что алгоритмические занятия с четкой структурой хороши на математике.

Хорошо, не нужно. Сказала я.

Но ты можешь походить по кабинету и выбрать то, чем бы ты хотел заниматься.

Это не означает, что я отдала в руки ребенку руководящий контроль.

У меня была цель. На этом занятии мы вводили в речь звук "Ш". И формировали правильность рассказа.

И в целом какую игру ребенок выберет мне не так важно, если я все равно на занятии отработаю все поставленное перед собой. Мы введем звук в речь. И отработаем все что нужно. Просто способ будет другой.

Я предложила выбрать, рассмотреть игрушки и рассказать мне чем бы он сегодня хотел заниматься.

Мы еще ничего не делаем. Но это работа над формированием личности. Что бы ребенок опирался на себя.

Не ставлю его в ситуацию. НУЖНО- ЗНАЧИТ ДЕЛАЙ.

В итоге мы создали на уроке целый спектакль, где были главные герои. И эти герои вели диалог. И пришлось за героев говорить. И следить за своим сложным звуком "Ш".

Задача была решена. Нужно было замедлиться, что бы говорить правильно. Нужно было замедлиться и придумать фразу.

Насколько же популярна у нас психология слова НАДО.

Что в ситуацию НАДО можно загнать только из-под палки и критикой. А еще лучше пинками. А совсем хорошо сформировав чувство вины у родителей что бы продать реабилитацию.

Однако, в ситуацию НАДО можно войти. Пригласив себя туда. Это я правильно организовываю сам процесс пребывания в ситуации НАДО комфортным.

Я не заставляла его это делать. Он сам пересказывал то что мне нужно было.

И да. Сейчас мне напишут. У вас на занятии вседозволенность. А я скажу что это как раз свобода.

Не нужно загонять себя в ситуацию НАДО.

Елена Сокол