Привет, друзья! Недавно ко мне на занятия пришел мальчик. Назовем его Вася. И с порога заявил мне.
Заниматься я сегодня не хочу. Нет у меня настроения.
Я не поклонник прям четкой структуры занятия. Вообще считаю, что алгоритмические занятия с четкой структурой хороши на математике.
Хорошо, не нужно. Сказала я.
Но ты можешь походить по кабинету и выбрать то, чем бы ты хотел заниматься.
Это не означает, что я отдала в руки ребенку руководящий контроль.
У меня была цель. На этом занятии мы вводили в речь звук "Ш". И формировали правильность рассказа.
И в целом какую игру ребенок выберет мне не так важно, если я все равно на занятии отработаю все поставленное перед собой. Мы введем звук в речь. И отработаем все что нужно. Просто способ будет другой.
Я предложила выбрать, рассмотреть игрушки и рассказать мне чем бы он сегодня хотел заниматься.
Мы еще ничего не делаем. Но это работа над формированием личности. Что бы ребенок опирался на себя.
Не ставлю его в ситуацию. НУЖНО- ЗНАЧИТ ДЕЛАЙ.
В итоге мы создали на уроке целый спектакль, где были главные герои. И эти герои вели диалог. И пришлось за героев говорить. И следить за своим сложным звуком "Ш".
Задача была решена. Нужно было замедлиться, что бы говорить правильно. Нужно было замедлиться и придумать фразу.
Насколько же популярна у нас психология слова НАДО.
Что в ситуацию НАДО можно загнать только из-под палки и критикой. А еще лучше пинками. А совсем хорошо сформировав чувство вины у родителей что бы продать реабилитацию.
Однако, в ситуацию НАДО можно войти. Пригласив себя туда. Это я правильно организовываю сам процесс пребывания в ситуации НАДО комфортным.
Я не заставляла его это делать. Он сам пересказывал то что мне нужно было.
И да. Сейчас мне напишут. У вас на занятии вседозволенность. А я скажу что это как раз свобода.
Не нужно загонять себя в ситуацию НАДО.