Найти тему

СДВГШКА в школе

Начну свой текст с термина, которому посвящен этот пост. Данное понятие, как СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) является диагнозом и ставится он в кабинете невролога или психиатра. И для того, чтобы избежать ярлыков, навешиваемых людьми (и иногда детьми) на того или иного ребёнка, я предлагаю использовать другое, более лояльное понятие «сверхактивный ребёнок».

Как уже писалось выше, данный диагноз является медицинским и для того, чтобы понять, относится ли ваш ребёнок к сверхактивным и требуется ли ему соответствующая помощь, для этого необходимо посетить врача.

Признаки гиперактивности:

1. Беспокойные движения в кистях и стопах.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе.

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. Слабая концентрация внимания, или наоборот, фиксация внимания на несущественных деталях с трудностями переключения.

7. Низкий темп работы и повышенная утомляемость.

Уже в дошкольном возрасте сверхактивные дети выделяются на общем фоне: они непоседливы, импульсивны, порой истеричны. Но в дошкольном возрасте СДВГ выражается не только в чрезмерной подвижности. Небрежность в работе (на примере раскрасок), невозможность довести дело до конца, трудность в запоминании стихотворений, удержании информации, а также трудности саморегуляции, проявляющиеся в импульсивности (ребёнок может запрыгнуть на парту или свалиться под неё прямо во время урока).

Преобладает игровая деятельность, но она отличается от деятельности нормального ребёнка: они не могут играть по правилам, во время игр капризны, недостаточно критичны, не принимают правила игры.

В результате этого, ребёнку сложно следовать общеобразовательной школьной программе на уровне с остальными ребятами в классе. Не имея подтвержденного диагноза, учителя часто воспринимают таких детей, как непослушных, отвлекающих других учеников и делают ошибку, пересаживая ребёнка на заднюю парту.

Дома занятия с уроками также даются сложно: ребёнку тяжело сосредоточиться, он быстро утомляется, от чего домашние задания кажутся невыносимыми и при любой возможности избегаются. Родители часто принимают такое поведение, как простую лень, нежелание выполнять уроки, даже прибегают к наказаниям.

Неуспехи в учёбе, наказания со стороны родителей приводят к полному протесту против школы. Школа такими детьми воспринимается, как весёлое время провождения с друзьями на перемене, а не как источник новых знаний и навыков.

В опасности оказывается и самооценка ребёнка. Ведь постоянные замечания учителя, плохие отметки, наказания со стороны родителей приводят к пониманию «я неспособен».

Ситуация выглядит не самым приятным образом. Но всего этого можно избежать, вовремя отреагировав на такую сверхактивность ребёнка.

Дети с СДВГ поддаются коррекции, они вполне могут обучаться в общеобразовательных школах, им нужна особая поддержка со стороны врача, психолога и, конечно, родителей.

Дорогие читатели, хотите ли вы пост от меня о том, как заниматься со сверхактивным ребёнком самостоятельно дома?