Найти в Дзене

Как я быстро оцениваю состояние мотора на машинах, которые покупаю, без поездки в сервис

Я купил и продал несколько автомобилей, но у меня никогда не было проблем с двигателем, а если бы и были, я бы уже знал о них.

Поэтому если вы покупаете автомобиль дороже 300 000 рублей, лучше отвезти его на СТО, где можно оценить подвеску, двигатель, кузов, а не делать это на месте без каких-либо инструментов.

У меня было много автомобилей стоимостью от 50 000 до 200 000 рублей, и я сам диагностировал состояние двигателя.

Конечно, вы не сможете услышать шум двигателя, если у вас нет опыта, но в этом случае я всегда рекомендую следующее.

Предположим, вы хотите купить Solaris: приезжаете в автосалон и проходите тест-драйв. Или, может быть, у друга есть такая машина. Основным элементом автомобиля является функционирующий двигатель. Не поленитесь, откройте капот и послушайте звук работающего двигателя.

Если у автомобиля, который вы хотите купить, другой звук или он звучит по-другому, значит, у него есть дефект.

Конечно, необходимо также проверить, не дымит ли автомобиль: для этого попросите его сначала нажать на акселератор, чтобы довести обороты двигателя до 5 000 об/мин, а затем сразу же убрать ногу с педали, что следует сделать несколько раз подряд. Затем, достигнув 4 000 об/мин, задержитесь на 5-10 секунд.

Вы должны помнить, что продавец может пускать дым вам в глаза. Бросьте курить, и автомобиль на время перестанет дымить!

Затем, при работающем двигателе, просто возьмите крышку маслозаливной горловины, открутите ее и наденьте на горловину.

Он не должен выходить из своего гнезда, и вам придется слегка потянуть его.

Если она выходит, как пробка из шампанского, или выходит понемногу, это означает, что давление в картере слишком высокое и может привести к выходу газа из камеры сгорания. Это может быть признаком изношенного поршня.

Также проверьте, чтобы на внутренней поверхности плунжера не было осадка.

Остатки масла на крышке маслозаливной горловины - плохой признак.
Например.

Масло должно быть, и оно должно быть темного цвета, но таких отложений быть не должно. Это скорее косвенный, чем основной признак. Также, если вы заметили эмульсию на крышке, возможно, прокладка под головкой пробита и антифриз попал в масло.

Следующий шаг. Обязательно нужно управлять автомобилем, но не так аккуратно, как это делал бы ваш дедушка.

Рекомендуется ездить осторожно, найти безопасный участок дороги и испытать автомобиль на различных поворотах.

Возможны внезапное ускорение, резкое торможение и избыточная поворачиваемость на скорости 120 км/ч.

В результате возможно возникновение неисправностей и их ощущение пользователем. Если продавец возражает против этих маневров, объясняя, что вам нравится машина и что если с двигателем все в порядке, вы, вероятно, купите ее, то он будет более сговорчив, если только он ничего не скрывает.

Сразу же после поездки на автомобиле откройте капот, выключите двигатель и снова открутите крышку маслозаливной горловины.

Вы должны увидеть небольшое облако тумана, медленно выходящее из двигателя.

Это нормальное явление, поскольку во время работы двигателя образуется масляный туман, который помогает смазывать детали. Оно также имеет довольно приятный запах масла.

При появлении дыма (как показано на рисунке ниже) вы можете почувствовать запах горящего масла.

Если образуется много дыма и чувствуется запах горелого масла, это плохой знак!
Это плохой признак и может свидетельствовать об износе пакета поршней и умеренном потреблении масла двигателем.

Дав автомобилю поработать на холостом ходу несколько минут, вы можете обратиться к дилеру и проверить уровень масла. Если уровень низкий, стоит задуматься.

Перед заменой масла спросите у дилера, когда оно менялось в последний раз: если он скажет вам, что прошло не так много времени, но уровень уже низкий и черный, значит, двигатель внутреннего сгорания изношен.

Также сотрите масло со щупа указательным пальцем и кончиком пальца и начните втирать его.


Если малый конец хороший, масляная пленка будет держаться дольше. А если в масле есть нагар (вызванный износом поршневых колец), то пальцы вскоре станут шершавыми.

Я бы также сказал, что это признак косвенного теста, но он не лишний во всех диагностиках.

Есть и другой тест. Заверните палец в бумажное полотенце и просуньте его внутрь слива.

Бумажное полотенце, естественно, оставляет черный след, но не большой.