Найти тему

Как узнать стоимость машины из Японии.

Доброго времени, Друзья!

Риски и сложности покупки машины в наличии без пробега по РФ мы разобрали в предыдущий раз. По итогу мы решили рассмотреть покупку автомобиля из Японии напрямую с аукциона.

Естественно нам надо представлять из чего формируется итоговая цена. Начнем сразу с этого.

Машина стоит в Японии около 300 000 руб! А с доставкой до Новосибирска больше 1 100 000 руб.

Рассмотрим каждую строчку более подробно.

Начнем сверху – курсы валют.

Ячейка «F2» - официальный курс евро, установленный ЦБ РФ на день расчета.

«F4» - курс йены к рублю банка «АТБ» на тот же день. Оптимально оплачивать покупку машины в Японии через банки «Приморье» и «АТБ» - как правило у них самые выгодные курсы валют для SWIFT переводов.

Стоимость покупки – «D6». Мы взяли в статистике машину, которая нас бы устроила и посмотрели за сколько она была продана.

Вот наш ориентир:

-2
-3
-4
-5

Отличный яркий автомобиль с небольшим пробегом и хорошим аукционным баллом.

Ячейка «D7» - расходы по Японии вместе с фрахтом. Туда входят все сборы и налоги по японской стороне, доставка от аукциона до стоянки / порта, снятие с учета, оформление экспортных документов и паром до Владивостока. Напротив, в соответствующих ячейках столбца «F», вписаны суммы в рублях.

В ячейках «F9-10» суммы расходов по Японии в рублях и они же, но с комиссией банка.

Переходим к расходам по РФ. 11-ая строчка – таможенный платеж. Для нашего случая это 6300 евро. Есть специальные таможенные калькуляторы для расчета этой цифры. Как правило она зависит от объема двигателя и возраста машины.

Следующая строчка под названием «Таможенное оформление + СБКТС + СВХ» с суммой в 76 000 руб.

Если расписать, то СВХ там 47 000 руб., а оформление и СБКТС - 29 000 руб. За этими аббревиатурами скрываются:

СВХ – склад временного хранения (стоянка где машина находится после выгрузки с парома в ожидании таможенной очистки);

СБКТС – свидетельство безопасности конструкции транспортного средства. Бумага, которую дает лаборатория после тестов авто. На ее основе вам выдадут ПТС.

Далее идет «Перестой СВХ» - в тариф включены 5 дней склада, но как правило за это время машина не успевает проходить таможенные процедуры. Тогда начинает взыматься дополнительная плата. И она очень высокая. Доходит до 5000 руб. в сутки.

14-ая и 15-ая строчка – тоже обязательные таможенные платежи. Их можно взять из таможенного калькулятора. Утилизационный сбор на самом деле 5200 руб., но 100 руб., берет банк за проведение этого платежа.

Доставка до Новосибирска на автовозе – 85 000 руб.

«F19» - 5000 руб., которые берет сотрудник брокера за постановку машины на транспортную компанию и заправку топливом, что бы вы при получении смогли спокойно доехать до дома.

Получается, что все расходы по РФ за данный автомобиль больше чем все расходы по Японии включая стоимость машины на аукционе. Но за машину 2012 года с мизерным пробегом все равно получается выгодно. Как мы помним из прошлой статьи, в наличии продаются автомобили с пробегами под 140 000 км 2009 года выпуска по ценам около 1 млн. руб.

Будут вопросы по калькуляции или процессу покупки машины – пишите комментарии.