Расскажу немного о своей любимой модели BMW E39, попробую поделиться нюансами владения, у самого было 3 автомобиля данной серии с моторами 2,0 , 2,2 и 3,0
Этот автомобиль открыл новую страницу в дизайне концерна BMW. Модель Е39 была представлена публике в сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне. По сравнению с предшественником (BMW Е34) облик "тридцать девятой" был существенно переработан и облагорожен, сохранив при этом все семейные черты. Подвеска "тридцать девятой" почти полностью выполнена из алюминия (за исключением моделей с моторами V8, где баварские инженеры использовали чугун). Применение крылатого металла положительно повлияло на управляемость автомобиля, уменьшив его вес и, как следствие подвеска стала комфортнее. Конструкция задней подвески с «подруливающим» действием задних колёс, конечно, улучшает управляемость автомобиля на дороге. Кроме этого, для лучшего распределения веса автомобиля по осям аккумулятор расположили в подполье багажного отделения. Но, все-таки, эта подвеска не идеальна для наших дорожных реалий. Хотя, при бережной эксплуатации она исправно послужит не один десяток тысяч километров.
В целом, кузов стал менее угловатым, фирменные двойные фары были закрыты общим плафоном, окантовка решетки радиатора («ноздри») приобрела более округлую форму. Все же, слабые места есть. Эти места более других элементов кузова подвержены коррозии не потому, что они действительно слабые, а потому, что, зачастую, за ними просто не следят. Если вы хотите стать владельцем BMW E39, стоит обратить внимание на колесные арки, поверхность капота, дверные проемы - особенно места крепления подсветки салона, низ крышки багажника. Также, стоит открыть багажник и заглянуть под запаску - это место расскажет вам, был ли автомобиль в аварии. Автомобиль солиден во всем. Двери закрываются с увесистым, густым хлопком, и скорость этот баварец, по ощущениям весом около двух тонн, набирает размеренно и тяжело. В те годы пластик в кузовных деталях еще не получил такой популярности, поэтому здесь все честно. Металл - так металл. Удивляет вот что. В авто 2002 (речь идет о моей 3-литровой БМВ) года выпуска очень тихо. Шумоизоляция - просто идеальна (плюс у меня стоит двойной стеклопакет). Захлопнул дверь - и отгородился от городской суеты, от звуков огромного мегаполиса. Не слышно шума в колесных арках, не свистит ветер в оконных проемах. Жаль, но не во всех современных машинах, даже премиального класса, такой комфорт по части шумоизоляции. А здесь даже внутренние поверхности дверных кармашков и ниш обиты велюром!
Сопла обдува вентиляции - они в дверях! Интересное решение. Еще из интересных штучек - прикуриватель и пепельница на микролифте. Мелочь, а вот не поленились ведь инженеры!
В салоне витает дух BMW. Тот фирменный, классический дух - с развернутой к водителю центральной панелью, низкими сиденьями, с кучей боковых поддержек, а в некоторых версиях и с массажем.
Передние сиденья, с многочисленными регулеровками по всем направлениям, надежно удерживают водителя в любых ситуациях. Но у этих сидений есть небольшая проблема, которая проявляется при длительной эксплуатации. На "просиженных" сиденьях рвется датчик обогрева, вшитый в подушку. Сзади сидеть одно удовольствие. И наклон спинки, и место над головой вполне хватает.
Пластик мягкий на всех поверхностях передней панели. Да и выглядит он вполне современно и превосходит по качеству в несколько раз чем у машин 2020 года. Пробег моего автомобиля - 348000 км, но в салоне ничего не скрипит.
Багажники на "39ках" во всех модификациях имели объем 460 литров. Этого вполне достаточно, чтобы довезти, например, небольшой телевизор на дачу, или пару мешков картошки. К примеру я сам лично без особых стеснений помещался в багажнике (я худощавого телосложения)
Немного о моторах (в других статьях постараюсь расписать про каждый двигатель с его + и -) - в базовой серии Е39 была модель 520i. Ее двухлитровый двигатель выдавал 150 л.с., а после рестайлинга на движках 2,2 и 2,5 170 л.с., также были 2,8 (193 л.с.) , 3,0 (231л.с.), 3,5 и 4,4 литровые моторы Версия M5 была выпущена в 1998 году. Она оснащалась двигателем V8 S62, который был сделан на базе M62B44. Все модификации, кроме M5 были доступны в кузовах седан и универсал. M5 выпускалась только в кузове седан.
В серии Е39 от BMW 6-цилиндровые моторы имели управление обоими распределительными валами системы Double-VANOS, 8-цилиндровые — систему VANOS для впускных клапанов и двухступенчатые каталитические нейтрализаторы отработанных газов, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года.