В своем двадцать пятом студийном альбоме британская группа выдала образцово-показательный рок и записала, пожалуй, свою лучшую в новом веке пластинку. Все композиции здесь идеально подогнаны другу, а каждый последующий трек лучше предыдущего. Получилась крепкая работа от уверенных в себе мастеров. И она наверняка пополнит коллекцию поклонников настоящего рока.
Как только новая работа британских классиков хард-рока просочилась в Сеть, фанаты группы тут же стали ломать копья в спорах. Одни утверждали, будто хипы давно уже не те. И ничего путного так и не записали с конца 70-х годов. Другие приняли новый альбом на ура. Лично я никогда особо не был поклонником Uriah Heep. Поэтому новую работу прослушал непредвзято, без оглядки на их былые заслуги и громкий бренд. Меня интересовал собственно результат.
А результат вышел великолепным. Похоже, хипы вспомнили свои лучшие годы, помножили на собственные наработки поздних лет. И выдали классический рок-альбом, в котором дух и атмосфера 70-х слились воедино с современными музыкальными веяниями. Яркими мелодическими красками искрится старый-добрый Хаммонд.
Гитарные риффы Мика Бокса все также убедительны и упруги, а соло – по-прежнему воздушны. По очереди устраивают перекличку плотные барабаны и бас, добавляя мелодиям монументальности и глубины. Выше всяких похвал – вокал. Берни Шоу берет высокие ноты настолько легко и непринужденно, что кажется, будто время над ним не властно.
Проходных номеров здесь нет вообще. Так или иначе цепляет каждая вещь, и каждая из этих одиннадцати вещей вполне может стать хитом. И пусть группа немного сбавила обороты по сравнению со своими прошлыми пластинками позднего периода. Зато соблюден идеальный баланс между балладами и боевиками – динамика альбома безупречна.
И все же вторая половина пластинки мне показалась более драматичной, насыщенной и более интересной. Жесткая и стремительная Hurricane сменяется фортепианными переборами One Nation, One Sun, вначале светлой и лиричной, а потом все больше темнеющей ближе к финалу. Пафосная Golden Light переходит в непредсказуемо-переменчивую You'll Never Be Alone. А напористая Fly Like an Eagle – в драматичную Freedom to Be Free, с вырывающимся вперед басом, который тут же сменяют тревожные клавишные, а их самих – жесткие гитары.
Практически каждая композиция буквально фонтанирует идеями, сменами темпа и настроений. И этих идей с лихвой хватило бы еще не на один альбом. Собственно хард-рока на пластинке не так уж и много. Здесь правит бал Его Величество Прог. Куда свернет следующая вещь, и где будет очередной поворот – предугадать невозможно. Пожалуй, так далеко на территорию прогрессивного рока хипы не заходили с 70-х годов. Повторюсь: получилась крепкая работа от уверенных в себе классиков жанра. Мощно, монументально, величественно и просто красиво. Группа пребывает в отличной творческой форме.
Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, репосты, комментарии приветствуются.