Если принципиально реагировать на нарушения (рассказываю о трёх поводах) со стороны магазинов и торговых центров, то с них можно получить кругленькую сумму. За что магазинам приходится платить гражданам?
✅ Причинение вреда здоровью
Услуги торговли должны обеспечивать безопасные условия для жизни и здоровья покупателей!
В законе говорится, что причинённый вред здоровью гражданина подлежит возмещению в полном объёме лицом, его причинившим. При причинении гражданину увечья или иного повреждения здоровью, возмещению подлежат дополнительные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе на лечение, приобретение лекарств. В пользу пострадавшего подлежит также взысканию компенсация морального вреда. (ст. ст. 1064, 1085 Гражданского кодекса РФ).
Получение гематом и ушибов наравне с переломом конечностей, перелом шейки бедра, разрыв связок – является основанием для привлечения продавца к ответственности.
1) Компенсация за травму, полученную в торговом центре
В 2017 году мебельный магазин в Набережных Челнах выплатил компенсацию в размере 500 тыс. рублей за то, что на пятилетнего мальчика упал шкаф. Иск в суд в интересах ребёнка подавался прокуратурой.
Получение травмы из-за незамеченных стеклянных дверей, скользящих (прыгающих) ковриков, магазины и торговые центры также несут материальную ответственность.
Есть у вас останутся вопросы, задайте их юристу по тел. +78001014638Это бесплатно!
2) Компенсация за травму, полученную возле торгового центра
Упасть на наледи и получить травму можно возле торговой точки (торгового центра, магазина, ларька). В данном случае за причинённый вред здоровью, пострадавший вправе взыскать компенсацию расходов за лечение (в том числе на покупку костылей и лекарств) и морального вреда. В суде также можно требовать с виновника происшествия возместить утраченный заработок в связи с причинением вреда здоровью из-за которого потерпевших был лишён возможности выходить на работу в период своего лечения.
К примеру, женщина отсудила у магазина более 200 тыс. рублей за полученную травму (перелом шейки бедра), поскользнувшись на неочищенной от снега и наледи тротуарной плитке возле магазина (решение Димитровского районного суда г. Костромы Костромской области от 20.02.2021 № 2-4/2021).
✅ Компенсация за отказ заменить бракованный товар
Статья 21 Закона «О защите прав потребителей» гарантирует потребителю право обменять товар ненадлежащего качества на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
Вернуть товар ненадлежащего качества можно в течение гарантийного срока годности. Срок гарантии устанавливается производителем.
За отказ обменять товар ненадлежащего качества на новый продавцу грозит неустойка и штраф за несоблюдение требований в добровольном порядке (ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).
Так, за отказ произвести покупателю замену бракованного ноутбука предпринимателю в Бурятии пришлось выплатить покупателю более 50 тыс. рублей.
А в Московской области (г. Люберцы) суд взыскал в пользу потребителя с сервисного центра деньги за некачественно сделанный ремонт ноутбука (дело № 2-1138/2017 от 26.04.2017).
✅ Компенсация за ошибку в ценнике
В случае несоответствия цен Закон встаёт на сторону потребителя, отказывая торговой организации в праве менять ценник (ст. 426 Гражданского кодекса РФ). Несоответствие цен расценивается, как административное правонарушение, за которое (ст. 14.7 КоАП РФ) продавец заплатит от 3 до 5 тысяч рублей, директор – от 10 до 30 тысяч, а организация – до 50 тысяч рублей.
Приобретая товар, покупатели ориентируюмся прежде всего на ценник, стоящий рядом с этим товаром. И естественно, этот ценник должен отражать правдивую и полную информацию о товаре и его стоимости. И не должно быть такого, чтобы вы взяли с полки товар по одной цене, а на кассе вам его продают по другой цене. Такие «выкрутасы» квалифицируется как обман покупателя и грозят магазину штрафами и судебным разбирательством с покупателем.
К примеру, Владимирский областной суд обязал магазин выплатить компенсацию за ошибку в ценнике (дело № 33-2173/2018).